Во втором квартале 2021 года мошенники украли у банковских клиентов более 3 млрд рублей путем несанкционированных переводов со счетов. Это почти в 1,5 раза больше, чем во втором квартале 2020-го, пишет РБК со ссылкой на данные ЦБ.
Из этих 3 млрд рублей банки вернули клиентам только 7,4% средств. В прошлом году — 12,8%.
Снижается и доля социальной инженерии, когда клиенты совершают операции самостоятельно под психологическим воздействием мошенников. Если в апреле-июне 2020 года доля социнженерии по всем операциям без согласия клиента составила 68,6%, то в апреле-июне 2021-го — 47%.
«Методы социальной инженерии по-прежнему остаются основным инструментом злоумышленников для хищения денег у граждан. При этом телефонное мошенничество является одним из главных каналов таких действий», — отмечают в Центробанке.
Кроме социальной инженерии для кражи денег мошенники используют фишинг (мошеннические сайты и ссылки) и вирусы, а также находят уязвимости в программном обеспечении.
Ранее сообщалось, что Минфин планирует упростить схему возврата денег жертвам мошенников. Прежде всего ведомство намерено упростить взаимодействие банков и силовиков при обмане людей.
Читайте также: