Задать вопрос

Едем в автосервис: как защититься от обмана на СТО

26.08.2021
Фото: pexels.com

Фото: pexels.com

Большинство водителей предпочитает не ремонтировать автомобиль самостоятельно, а отдавать в сервис для устранения неисправностей. Как и в случае с любой услугой, клиент может остаться недоволен работой. Да и многие слышали истории, как обманывают на СТО. Как защитить свои права и подстраховаться от неприятностей, рассказали эксперты Роскачества. 

Что должен сообщить автосервис?

Владельцу автомобиля автосервис еще до того, как взять автомобиль в ремонт, обязан:

  • подробно рассказать о работах, которые планируются
  • на сертифицируемые работы должны показать сертификат соответствия
  • назвать корректные цены на услуги и запчасти, если они приобретаются в СТО
  • озвучить сроки работы, гарантийное время на них и запчасти, которые при этом используются
  • представить конкретного исполнителя, который выполняет работы

На что обратить внимание при заключении договора?

После обсуждения деталей клиент может потребовать заключения предварительного договора. В нем должны быть указаны юридический адрес и название компании. Чаще всего это договор типа «заказ-наряд», но он может быть и в произвольной форме.

Обратите внимание на то, что должно быть указано в договоре:

  1. дата приема заказа
  2.  сроки его исполнения
  3. перечень оказываемых услуг, запчастей и расходников
  4. цена каждой услуги
  5. общая стоимость работ
  6. порядок оплаты, марка
  7. модель и номер машины
  8. номера основных агрегатов
  9. примерная стоимость сдаваемой в ремонт машины

Договор составляется как минимум в двух экземплярах. Его должно подписать ответственное лицо со стороны автосервиса и заверить печатью. Один экземпляр остается у заказчика.

Предоставление акта

К договору прикрепляется специальный акт, в котором описываются видимые внешние повреждения авто, его комплектность. Это нужно, чтобы в случае конфликта было понятно, появились какие-то повреждения на авто из-за действий сотрудников СТО, или были изначально. Такой акт — дополнительная страховка для владельца.

Гарантийный ремонт авто: права потребителя

По закону «О защите прав потребителей» производитель должен обеспечивать исправную работу авто на протяжении всего гарантийного срока. Он указывается в договоре, оформляемом при покупке. В сервисной книжке указывается, что подлежит ремонту в случае неисправности в течение гарантийного срока.

Важно! Расходники и материалы не входят в гарантийный перечень. К ним относятся жидкости, фильтры, свечи зажигания, предохранители, тормозные колодки, лампочки.

Срок гарантийного ремонта авто

В течение какого же периода времени автомобиль обязаны починить по гарантии? 

  • ремонт должен быть закончен в срок, установленный законом, если собственник и исполнитель не заключили договор с указанием иного периода
  • ремонт может длиться до 45 суток

Гарантия на ремонт автомобиля определяется производителем.

Отсутствие деталей, на которое часто ссылаются ремонтники, не является основанием для увеличения срока ремонта, так как своевременный их заказ — задача обслуживающей организации.

Законный отказ от гарантийного ремонта может быть только один — если экспертиза выявит, что неисправность возникла в результате неверной эксплуатации машины, и владелец сам виноват в ее возникновении.

Что делать, если сервис некачественно выполнил ремонт?

Если вы недовольны результатом работы автосервиса, первым делом стоит подготовить претензию.

Составить ее необходимо в двух экземплярах, один останется у вас. Проследите, чтобы на обеих копиях поставили подпись и печать — это свидетельство того, что их претензию приняли в работу.

В претензии вы можете указать, какую компенсацию хотите:

  1. устранение недостатков без допоплаты
  2. уменьшение цены за работы
  3. устранение возникших недостатков без допоплаты
  4. компенсация за то, что вы устраняете недостатки своими силами

Для проверки, в чем истинная причина недостатков, автосервис может провести экспертизу.

Кто оплачивает экспертизу?

Экспертиза производится за счет автосервиса. Вы можете присутствовать при ней, чтобы убедиться в ее справедливости.

Однако если окажется, что недостатки не связаны с работой сотрудника СТО и связаны с тем, как вы эксплуатировали авто, вам придется заплатить за экспертизу.

Иск в суд

Если на вашу претензию не реагируют или вы недовольны результатом экспертизы, можно обратиться в суд. Вам потребуются договор, все чеки, а также фото- и видеосвидетельства, которые подтвердят вашу правоту.

Вы можете дополнительно потребовать выплату неустойки и компенсацию морального вреда.

Наша редакция будет благодарна, если вы поставите лайк нашим группам во «ВКонтакте»Facebook или «Одноклассниках». Также подписывайтесь на нас в Telegram и Instagram. Еще мы есть в Дзене и на YouTube

Теги:

Читайте также