Задать вопрос

Финансовое воспитание как стратегический ориентир

18.12.2017

Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"

Региональный центр финансовой грамотности Томской области традиционно в декабре провел конференцию «Финансовое воспитание детей и молодежи как стратегический ориентир развития общества и государства». В конференции приняли участие руководители образовательных организаций Томской области, федеральные эксперты из РАНХиГС (г. Москва), представители департаментов, курирующих образовательную систему Томской области, самые активные учителя и педагоги по финансовой грамотности.

Открыл конференцию заместитель губернатора Томской области Александр Феденёв, который отметил, что Томская область стала лидером в федеральном проекте повышения финансовой грамотности, в октябре 2017 года все субъекты РФ получили рекомендательное письмо от Аппарата Правительства РФ изучить опыт Томской области по работе с внутренним инвестором и программой повышения финансовой грамотности. 
— То, что Томская область, по мнению правительства РФ, стала лучшим субъектом в образовательном проекте повышения финансовой грамотности, еще раз подтверждает, что мы были и остаемся передовым регионом в области науки и образования, — отметил в своем выступлении Александр Феденёв.  

В сентябре 2017 года Правительством Российской Федерации была утверждена «Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации 2017-2023», теперь программы повышения финансовой грамотности граждан будут реализовываться во всех субъектах России.

Региональный центр финансовой грамотности проводит системную межведомственную работу по внедрению основ финансовой грамотности в образовательную систему Томской области, на сегодня достигнуты серьезные результаты:

- 500 педагогов Томской области прошли повышение квалификации по программе «Методика преподавания основ финансовой грамотности»;
- 164 школы Томской области внедрили курс финансовой грамотности в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования;
- педагоги профессионального образования и вузов прошли повышение квалификации и также внедряют основы финансовой грамотности для студентов неэкономических специальностей.

— Наша задача — разработать эффективную модель развития финансовой грамотности на всех ступенях образования, — обозначила приоритетные задачи в своем выступлении Елена Кузьмина, руководитель Регионального центра финансовой грамотности Томской области.
Федеральные эксперты из РАНХиГС высоко оценили достигнутые результаты реализации программы в Томской области.

— Настолько четкой координации ведомств и структур, эффективного взаимодействия и организационной модели, выстроенной Региональным центром финансовой грамотности Томской области, нет ни в одном из субъектов РФ, — отметил Михаил Чесноков, директор Центра региональных и федеральных программ РАНХиГС (г. Москва).

Департаменты, курирующие образовательный сектор, представили результаты проведенного в ноябре мониторинга хода реализации региональной программы повышения финансовой грамотности. Более 50 % всех образовательных организаций в различных формах внедрили основы финансовой грамотности.
 — Система профобразования Томской области на путь повышения уровня финансовой грамотности вступила с текущего учебного года, — рассказала представитель регионального департамента профессионального образования Елена Ивонина. — И мы видим, что очень многое зависит от педагогов: как они сумеют теоретические основы приложить к жизни, чтобы подростки поняли, для чего им это вообще. Наши ученики уже совершеннолетние, и мы их должны учить даже не в плане будущей их жизни, а говорить о настоящем — как им жить уже сегодня.

Для детей, оставшихся без попечения родителей, программа и вовсе является жизненной необходимостью. Если в семье дети так или иначе вовлечены в общие проекты, обсуждения, то дети без родителей такой возможности лишены. Замначальника департамента по вопросам семьи и детей Томской области Ирина Клушина рассказала, что для таких детей организовываются специальные деловые игры, беседы, недавно благотворительный фонд организовывал экскурсию в банк.
— Мы должны строить всю программу обучения исходя из возраста обучаемого, в том числе активная работа должна вестись и со студентами вузов, — сказала Наталья Шимширт, куратор повышения квалификации педагогов вузов по финансовой грамотности, доцент Института экономики и менеджмента ТГУ.

Дети вступают в финансовые отношения как правило раньше, чем родители и общество успевают подготовить их к этому. Владение теоретическими основами — недостаточное условие. Важно, как именно прививается финансовая грамотность и насколько дети вообще осознают, что школьные уроки имеют отношение к реальной жизни. — Модули финансовой грамотности могут использоваться и в основных предметах (обществознание, история, математика), важно, чтобы на уроках школьники учились решать практические задачи, — поставила цель замначальника департамента общего образования Томской области Елена Вторина.  

Читайте также