Опубликован отчет финансового уполномоченного за 2023 год. Жители Томской области в 2023 году чаще всего жаловались финансовому омбудсмену на страховые и кредитные организации.
Так, в отношении страховых организаций было подано 532 обращения, в отношении кредитных — 101 обращение. На микрофинансовые организации пожаловались 8 человек.
Региональный центр финансовой грамотности подготовил более 30 обращений от томичей к финансовому омбудсмену. Чаще всего жалобы потребителей финансовых услуг поступали на кредитные, микрофинансовые и страховые организации.
Всего в 2023 году в Службу финансового уполномоченного поступило 134 213 обращений, а от жителей Томской области — 641 обращение.
Напомним, в 2018 году в России ввели должность уполномоченного по защите прав потребителей финансовых услуг (финансового омбудсмена). Омбудсмен должен помогать населению решать споры в досудебном порядке с финансовыми организациями. Например, человек оформил страховку, во время ее действия наступил страховой случай. Страховая компания отказывается это признать и не выплачивает застрахованному положенную сумму ущерба — клиент несет убытки. Раньше для решения вопроса ему пришлось бы обращаться в суд, теперь же следует сначала написать омбудсмену.
Если вам нужна помощь в оформлении обращения к омбудсмену, вы можете обратиться в Региональный центр финансовой грамотности, позвонив по бесплатному номеру 8-800-201-67-70.
Как обратиться к финомбудсмену, читайте тут.