За полгода жители Томской области направили в Банк России 29 обращений по теме кибермошенничества, сообщает пресс-служба регулятора.
В 60% случаев люди в своих жалобах оспаривали факт незаконного заключения договора. В результате чего с их счетов мошенники списывали деньги. В остальных случаях жалобы касались ситуаций, когда общение с кибермошенниками оборачивалось оформлением займов в микрофинансовых организациях.
Как отмечают специалисты, банки не компенсируют потери в случае, когда клиенты самостоятельно переводят деньги мошенникам, даже если не догадываются об этом, или сообщают им конфиденциальные данные. Как правило, все незаконные списания со счетов, оформления займов и кредитов в финансовых организациях — результат воздействия на людей методов социальной инженерии.
«Самая простая и эффективная рекомендация в случае звонков или сообщений от незнакомцев — прервать разговор и самостоятельно позвонить в свой банк. Номер горячей линии всегда указан на оборотной стороне банковской карты или на официальном сайте банка», — говорится на сайте регулятора.
«Мошенники постоянно подстраиваются под актуальную новостную повестку и придумывают новые схемы. С мая этого года на сайте Банка России появился новый раздел, где публикуются наиболее распространенные мошеннические схемы, с помощью которых преступники крадут деньги граждан. Описание каждой схемы сопровождается советом, как противостоять злоумышленникам», — рассказала управляющий Отделением Томск Банка России Елена Петроченко.