Задать вопрос

Съедобная заказуха

13.02.2016

Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"

Новогодние праздники невообразимы без щедрого застолья, которое начинается незадолго до полуночи и продолжается до последней ложки оливье или кусочка хлеба, собирающего остатки «Селедки под шубой», — чего добру пропадать?! Но когда заранее приготовленная еда все же заканчивается, а желание приближаться к плите появляться еще не собирается, возникает логичный вопрос: что делать?

Вариантов, на самом деле, немного. Первый — пересилить себя и сварить каких-нибудь пельменей, второй — отправиться к кому-нибудь в гости (не стопроцентный вариант, надо заметить) и третий — заказать готовую еду на дом. Как выяснилось, томичи в январе активно использовали все три возможности. Но мы сейчас поговорим о последнем варианте — о съедобной заказухе.

Проблема выбора

Проблема выбора обычно заключается либо в его отсутствии, либо в невообразимом ассортименте предлагаемых товаров. В Томске царит последнее: всевозможные пиццы, суши, ролы, а также супы, второе, напитки и прочее можно заказать безо всяких проблем. Если даже не искать, а просто заглянуть в интернет, то вы устанете листать многочисленные страницы, призывающие вас заказать две пиццы и получить третью в подарок или же просто отведать наивкуснейшие ролы по необычайно низким ценам. И цены, надо заметить, действительно демократичные: совместить свои желания со своими же возможностями получится наверняка.

Так вот, по самым скромным подсчетам, в Томске работает не менее 150 компаний, занимающихся продажей всевозможной снеди на заказ. Подавляющее большинство из них имеют примерно одинаковый ассортимент — я имею в виду пиццу и японскую кухню. Среди них попадаются съедобные изделия и с «авторскими» начинками, но в основной массе это все же привычные всем, условно говоря, ролы «Филадельфия» и пицца «Пепперони».  

Каких-то фирменных новогодних блюд в меню ресторанов и кафе с доставкой тоже замечено не было — все оставалось в основном по-будничному: без фейерверков и хлопушек с сюрпризами. Видимо, компании рассчитывали на то, что постоянные клиенты все равно закажут привычные для себя блюда, а новичкам и так будет что попробовать. Да еще и со скидками и прочими бонусами, правда, не везде.

Итак, чему же в новогодние каникулы отдавали предпочтение томичи? Собственноручно приготовленной домашней курочке в духовке или же полукилограммовым пиццам с морепродуктами и прочими сосисками на заказ? Наверное, и тому и другому, потому что в целом по городу ажиотажа в сфере доставки еды не наблюдалось.

Заказ принят!

Сразу оговорюсь: многие крупные компании, занимающиеся приготовлением и доставкой еды, от комментариев по новогодним каникулам молча отказались. Молча — это пообещав перезвонить и поделиться информацией и затем потеряв номер мобильного телефона журналиста. Поэтому картина будет представлена без их участия. Но все их менее масштабные конкуренты — никоим образом не хочу вас обидеть таким сравнением — были практически едины в своем мнении, что «у них все нормально».

Так вот, участниками импровизированного опроса в итоге стали 8 компаний. Что интересно, их мнение относительно уровня спроса в новогодние каникулы поделилось на две равных части. Начнем с тех, у кого все было хотя бы чуть-чуть, но лучше, чем обычно.

Ресторан доставки MIXX: 

— В новогодние каникулы заказов было больше. Перед новым годом в течение всего дня был аншлаг, 1 января мы не работали, а затем люди вновь начали очень активно заказывать.

Служба доставки N. Joy!:

— Перед Новым годом думали, что будет спад, народ на праздник деньги копит, но получился всплеск. Пик пришелся на 31-е и 1-е число, и потом тоже заказов было много. На каникулах люди заказывали и пиццу и суши. Ощутимо больше ели на новый год, если сравнивать с обычными праздниками и выходными. Самым популярным у нас был фирменный набор — 2,5 килограмма суши и ролов за 1 000 рублей.

Служба доставки «Зеленый Медведь»:

— Помимо доставки у нас есть бар, по заведению есть спад, а по доставке наоборот — видим увеличение спроса. Люди себе не отказывают. Мы продаем дешевле, чем многие в Томске, и думаю, что мы забрали себе часть клиентов из более дорогого сегмента — в связи с кризисом. Еще один момент: мы появились недавно и для своих клиентов мы еще новые и неопробованные — это тоже влияет на спрос.

Служба доставки «Якудза суши»:

— В новогодние праздники заказов было больше, но незначительно, сейчас спрос пошел на спад — но это так и предполагалось. На праздники люди активнее заказывали. По доставке в основном заказывали суши, горячее — реже. 

Как видите, ажиотажного спроса на еду с доставкой в Томске, видимо, не было. С чем это связано — ответить затруднились все без исключения.   

Новогоднее затишье

Вторая половина опрошенных компаний, как уже было сказано, ощутила в своей работе в новогодние каникулы «застой» или даже некоторый спад. 

Служба доставки Bar-do:

— Если сравнивать с прошлым Новым годом, то больше заказов стало по купонам и меньше — от постоянных клиентов. В целом же, если сравнивать с ситуацией год назад, заказов стало ощутимо меньше. Если говорить о каникулах, то ажиотажа точно не было. В основном люди нам звонят и заказывают еду по купонам, со скидками 50%.

Служба доставки «Мистер Пицца»:

— Я бы не сказала, что нынче заказывали чаще. Если только чуть побольше, чем в обычные дни, но точно меньше, чем в прошлый Новый год. Чем это объяснить — не знаю.

Круглосуточный ресторан доставки «Эссен»:

— Особого ажиотажа не было, уровень спроса был примерно такой же. Если даже не меньше. Ассортимент по заказам был как всегда.

Служба доставки «Естьтудей»:


— Спрос в новогодние каникулы был примерно такой же, как в обычные дни. Единственное — по ночам люди активно ели, заказов было больше, чем днем.

Рынка хватит всем?

Чем можно объяснить такое вот относительное затишье на рынке доставки еды в новогодние каникулы? Которые к тому же выдались достаточно морозными, чтобы по горкам и на катках кататься.

В приватных беседах топ-менеджеры нескольких служб доставки объясняют это просто и почти единодушно: клиенты «размазались» по многочисленным небольшим компаниям, предлагающим меньшие цены.

— Если год-два назад в нашем секторе работало порядка 50 компаний и почти у всех была сложившаяся клиентская база, то сейчас ощущается некоторый отток в пользу новичков, — считает один из руководителей компании. — Это некритично, количество заказов у нас остается примерно на одном, постоянном уровне. А вот на праздниках со всеми скидками и акциями, которые устраивают новые компании, они сумели привлечь к себе чуть больше внимания — и всего лишь. Но это мое личное мнение. И в скором времени все вернется на свои места.

На самом деле, «изобилие» служб доставки еды — это, наверное, хорошо для клиентов: есть из чего выбрать, можно и покапризничать. Но с другой стороны, постоянно появляющиеся компании действительно «размывают» рынок и сбивают с толку постоянных клиентов. Впрочем, как оставить постоянного клиента при себе и не отдать его другому поставщику — это задача самих компаний и уже отдельная тема для разговора.

Лень и любопытство

А что думают про новогодние каникулы сами покупатели-потребители? Много ли ели? Привычный номер телефона набирали или решили попробовать чего-то новенького? Послушаем.

Анастасия, 19 лет:
— Мы с моим молодым человеком заказываем пиццу и ролы в одной и той же компании еще с позапрошлого года. Нас все устраивает, поэтому в другие службы доставки мы не звоним. На этих каникулах мы пару раз заказывали пиццу — выходить на улицу в мороз не хотелось, поэтому с удовольствием ужинали привезенной вкуснятиной.

Яков, 33 года:
— Я довольно часто заказываю еду в одной и той же проверенной компании. Там хороший ассортимент, причем не только всяких суши, но и нормальной еды — борщ, шашлыки и так далее. Утром 1 января привезли ухи — не тройной, конечно, но все равно было приятно! И так как проблем с ними никаких за несколько лет не возникало, то вряд ли буду заказывать что-нибудь у кого-то другого.

Алексей, 25 лет:
— Я люблю пробовать что-то новое, тем более, что выбор есть! Не всегда получается вкусно, но зато буду знать и в следующий раз точно не закажу! На самом деле, в Томске сейчас действительно огромный ассортимент пицц и всяких разных ролов. Опять же акции разные проводятся, купоны со скидками есть — так что голодным остаться очень сложно. Тем более, что цены благодаря конкуренции держатся на очень даже приемлемом уровне. Так что готовить в такой ситуации просто лень, а попробовать из любопытства — завсегда — да!

P. S.
Итак, как показали новогодние каникулы, меньше заказывать еды томичи не стали. А некоторые колебания спроса в разных компаниях с определенной долей уверенности можно связать с появлением на рынке новых игроков, а никак не с покупательной способностью населения.

В общем, ели, едим и будем есть! Девушка, оформите заказ, пожалуйста…  

Читайте также