Задать вопрос

Пять крутых подкастов про бизнес и предпринимателей

04.02.2022
Фото: pexels.com

Фото: pexels.com

Если вы мечтаете открыть свое дело, но не знаете, с чего начать, либо уже встали на путь предпринимателя и только нащупываете тропинку к успеху — эта подборка для вас. Подкасты, которые мы рекомендуем, способны помочь начинающим бизнесменам и подкинуть новые идеи тем, кто уже имеет опыт в предпринимательстве.

1. «Несладкий бизнес»

Где слушать:

Для кого: для тех, кого вдохновляют истории успеха

Длительность выпуска: 35-50 минут

Ведущие подкаста — две девушки, которые в 19 лет открыли онлайн-кондитерскую в Томске, а в 22 продали ее за 2 миллиона рублей и переехали покорять столицу. Всего у «Несладкого бизнеса» пять сезонов: в первом Аня Цыплухина и Настя Береснева рассказывают о внутренней кухне своего дела и болтают с предпринимателями их города.

К моменту выхода второго сезона девушки уже продали бизнес и начали записывать истории гостей подкаста. Они общаются с предпринимателями разных сфер деятельности и масштаба: от небольших кофеен до IT-корпораций. 

Начать знакомство с подкаста можно с 54 выпуска. В нем ведущие беседуют с основателями агентства DIDENOK TEAM. Гости рассказали о бизнесе на блогосфере и поделились секретом успеха любого блогера-миллионника.

У подкаста также есть видео-версия на YouTube.   

2. «Заварили бизнес»

Где слушать:

Для кого: для тех, кто любит разговоры о бизнесе в неформальной обстановке

Длительность выпуска: 35-50 минут

Подкаст о том, каково это — быть предприимчивым человеком в России. Начиналось все с того, что в 2019 году ведущая подкаста Саша Волкова открывала кофейню в Москве и делилась всей внутренней кухней в подкасте. Сейчас она и ее коллеги приглашают в студию предпринимателей со всего мира, чтобы те поделились своей историей успеха.

В настоящее время у подкаста интересный период: Саша отправилась в экспедицию по России по разным производствам и записывает эпизоды с места событий.

Выпуски у «Заварили» именно про предприимчивость, а не только про дело жизни. Герои проекта — люди с предпринимательской жилкой и горящими глазами. Начать знакомство с подкастом можно с истории Эдуарда Гебель. Герой — фотограф и видеограф, который переехал из России в Нью-Йорк и начал все с чистого листа: без денег и знания языка стал топ-специалистом и открыл свою фотостудию на Манхэттене.

3. «Либо выйдет, либо нет»

Где слушать:

Для кого: для тех, кто ничего не понимает в построении бизнеса, но очень хочет разобраться

Длительность выпуска: 25-45 минут

Ведущая подкаста — Лика Кремер. Она строит свою студию подкастов и честно признается, что «плавает» во многих вопросах бизнеса. Чтобы помочь самой себе, она приглашает на разговор предпринимателей, которые в бизнесе — как рыба в воде. В подкасте обсуждаются самые разные темы: от того, сколько платить сотрудникам, до того, как закрыть проект с наименьшим ущербом.

Особенно рекомендуем послушать выпуски пятого сезона, вышедшие в формате питч-дейтинга — когда инвесторов с деньгами сводят с представителями стартапов. Стартаперы доносят ценность своего проекта, а инвесторы в режиме реального времени оценивают его и предлагают пути развития. А еще решают: давать деньги на развитие бизнеса или нет.

Один из наиболее интересных выпусков — «ЕГЭ — это нефть. Как пережить кассовый разрыв и найти инвестиции». В нем рассказывают о том, как шесть лет успешно вести бизнес и в один момент чуть не лишиться его. Герои эпизода в 2015 году запустили школу по подготовке к ЕГЭ, а в 2021-м у них случился кассовый разрыв. Герои выпуска делятся, как они подняли бизнес с колен и нашли для него сразу четырех инвесторов.

4. «Спасите мои выходные»

Где слушать:

Для кого: для тех, кто хочет или ведет креативный бизнес

Длительность выпуска: 25-40 минут

В выпусках подкаста — истории предпринимателей, которые построили бизнес на досуге выходного дня. Стартанул подкаст в декабре 2021 года, но ведущая подкаста Варя Симинихина уже успела записать несколько выпусков и разобраться, как русская парилка стала главным спа-трендом страны; как комики зарабатывают большие деньги на шутках и какое предпринимательство называют креативным.

Кстати, его мы рекомендуем послушать в первую очередь (ссылка). В нем встретились владельцы трех бизнесов: шаурмечной, коммуникационного агентства и агентства организации событий. Они обсудили, насколько важно в 2022 году быть креативным в построении бизнеса и может ли бизнес быть некреативным.

5. «Корпорация ЗОЖ»

Где слушать:

Для кого: для тех, кто любит учиться на чужих ошибках

Длительность выпуска: 20-40 минут

Подкаст Юлии Бикеевой, которая строит свой первый стартап — бренд натурального и полезного печенья. Ведущая приглашает экспертов из бизнес-сферы и обсуждает с ними, как грамотно запустить свое дело: от разработки концепта до открытия интернет-магазина.

В конце первого сезона девушка начала продажи своего продукта, во втором начала рассказывать о процессах изнутри, по-прежнему приглашая практикующих бизнесменов. Если любите учиться на чужом опыте, этот подкаст точно для вас.

Выпуск, который будет интересен и новичкам, и практикам — о финансовом планировании «Эксель-таблички и бизнес на салфетке». В нем Юлия делится финансовыми проблемами своего бизнеса, а эксперты дают дельные советы по грамотному планированию финансов.

Теги:

Читайте также