Задать вопрос

Продающие мечту: сколько зарабатывает турагент в Томске?

04.04.2019
Фото: Артем Изофатов

Фото: Артем Изофатов

Главное в работе турагента — умение найти подход к любому клиенту и оправдать его ожидания, считает Тамара Бестемьянова. А для этого нужно работать с полной отдачей, быть немного психологом и дипломатом. Какую материальную отдачу получает при этом «продавец мечты» — узнавал наш корреспондент.

Досье

Тамара Бестемьянова, 31 год. Закончила ТПУ, химический факультет. В сфере туризма 8 лет. Директор турагентства «Мир», турагент. Тамара Бестемьянова, 31 год. Закончила ТПУ, химический факультет. В сфере туризма 8 лет. Директор турагентства «Мир», турагент.

Доходы и расходы

— Мой доход — минимум 50 тысяч. Это те деньги, которые я получаю каждый месяц всегда, при любом раскладе. Максимум может быть самым разным — до 150 тысяч, в зависимости от сезона, выбора туристов, ситуации с долларом. Что касается расходов, то я вообще не умею экономить. На еду и мои ежедневные расходы в месяц я трачу около 30 тысяч. Кредиты отнимают около 20 тысяч. 8 тысяч плачу за детский сад сына. Остальное — от 10 до 20 тысяч — трачу на себя: одежда, уход за собой. Многие расходы из перечисленных, безусловно, мы делим с мужем. Но точно сказать, что именно мой расход, а что его — не могу. Всегда по-разному.

Как стать турагентом?

— Для этого нужно просто начать работать в любом туристическом агентстве. На самом деле освоить базы туроператоров и разобраться в типах отелей несложно, сложнее научиться работать с людьми. Найти компромисс с клиентом, суметь угодить его ожиданиям, иногда направить на верный путь, иногда наоборот отступить и помочь самому понять, что для него лучше. Турагенты ведь и немного психологи. Мы продаем мечту. Очень часто люди приходят к нам, до конца не понимая, чего хотят. И вот тогда мы подключаемся по полной. Иначе можно получить обманутые ожидания и клиента, который к нам не вернется. Сегодня рынок перенасыщен самыми разными предложениями. Если у тебя нет козыря в кармане в виде классного сервиса или индивидуального подхода к любому клиенту — пиши пропало.

О графике и способах увеличения заработка

— График у меня ненормированный. Я иногда и в субботу могу на весь день выйти и в воскресенье, допоздна остаться, ожидая клиента. Но если нет работы, в будни могу прийти только к обеду. В общем я всегда подстраиваюсь под клиентов, под ситуацию. Можно ли зарабатывать больше? Это очень сложный вопрос. Наверное, можно, просто надо делать меньше скидок. Сколько ни работай, всегда будут приходить люди, которые просят скидки. И каждый раз мы, делая скидки, урезаем собственную зарплату. А это не 1-2 тысячи рублей, а от 5 до 15 тысяч.

Мы используем самые разнообразные варианты собственного продвижения — давали разную рекламу, активно ведем инстаграм, другие социальные сети. Но что ты ни делай, самым действенным каналом продвижения является сарафанное радио. Человек, который остался доволен, всегда приводит за собой минимум одного друга. Поэтому наша задача — просто хорошо работать, с отдачей, честно и по полной.

ДеталиТуроператор и турагент — в чем разница?

Разница между ними состоит в том, что турагент не участвует в формировании тура, а покупает его у туроператора готовым к реализации или продает его по поручению туроператора.

Сложности профессии

— Как ни странно, но сложнее всего бывает с теми, кто пришел за обычным пакетным туром в отель с тремя звездами. Нередко запросы людей сильно расходятся с возможностями, и они не могут это принять, а в итоге виноватым остается турагент. Но мы находим подход ко всем. На моей памяти буквально пара туристов, с которыми мы не нашли общего языка за все 8 лет моей работы. Но люди, конечно, разные: чаще всего те, кто просит самую большую скидку, — самые проблематичные: у них обязательно все наперекосяк — то опоздали, то заболели, то номер не понравился. И очень часто во всех бедах обвиняют турагента.

По закону турагент несет перед туристом только материальную ответственность. То есть я отвечаю за то, чтобы средства клиента были переданы туроператору и бронь выбранного им тура прошла, чтобы человек получил вовремя документы, необходимые для вылета, и т. д. За все остальное — трансфер, форс-мажор на экскурсиях, в отеле — отвечает туроператор. Но многие туристы думают, что я отвечаю за все. Конечно, в случае возникновения проблем, если люди не могут дозвониться туроператору, не могут получить помощь, никого не бросаем. Мы всегда в режиме онлайн помогаем чем можем, но надо понимать, что мы тоже не всемогущие. И когда банкротились туроператоры, мы тоже никого не бросили. Такие ситуации у нас возникали трижды за время моей работы.

Сезонность и спрос

— Как таковая сезонность ушла. Когда заканчивается сезон в одной стране, начинается в другой. Вьетнам сменяет Турция, Турцию — Таиланд и так далее. Интересные предложения у нас есть круглый год. Все зависит, конечно, от кошелька и запросов. Но месяц от месяца, безусловно, может отличаться в плане нашего заработка. В разгар сезона, перед его началом, конечно, выручка больше. Но точно назвать самый прибыльный месяц трудно. Турист может оплатить половину стоимости, а поехать (то есть внести вторую часть суммы) только через 2 месяца.

Спрос сейчас выровнялся. Несколько лет назад, когда доллар скакнул, было проседание. Запросы у людей тоже в целом не сильно изменились. Те, кто раньше летали за 100 тысяч, не изменили свои аппетиты. Как и те, кто выбирал туры дороже 300 тысяч. Средний мой турист — с чеком 100-200 тысяч рублей. Соответственно и друзья, которых они могут привести, имеют примерно такой же уровень дохода. Отсюда и общая картина такая, я думаю.

Теги:

Читайте также