Аналитик компании «Инфосистемы Джет» Екатерина Бакулина предупредила о новом способе обмана покупателей на маркетплейсах. О нем она рассказала агентству «Прайм».
Россияне активно закупают товары к праздникам на маркетплейсах, и мошенники этим пользуются. Кибермошенники под видом обычных пользователей маркетплейсов оставляют отзыв о товаре, в котором заявляют о том, что нашли этот предмет дешевле, прилагая ссылку. Обрадованная жертва переходит по ссылке и попадает на фейковый сайт-конкурент, где пестрят скидочные баннеры.
Далее пользователь видит, что на этой странице действительно есть интересующий его товар по более низкой цене, оформляет покупку и оплачивает ее, но деньги отправляются мошенникам, и никакого товара покупатель не получает.
Аналитик посоветовала остерегаться неизвестных ссылок из комментариев в интернет-магазинах и маркетплейсах. «Обязательно нужно проверять, что именно написано в адресной строке, ведь фишинговые сайты очень часто используют похожие имена доменов», — отметила она.