Специалисты из Servicepipe рассказали РИА Новости о новом виде мошенничества. Злоумышленники создают ботов, которые похищают бонусы клиентов банков и ритейлеров и покупают на них товары в интернет-магазинах.
В этом году 40% трафика российские маркетплейсы и интернет-магазины получали не от живых покупателей, а от ботов. Последние зачастую заказывают товары, на которые повышен спрос, тем самым создают искусственный дефицит. Запросы от ботов также могут перерастать в DDoS-атаки.
Также в открытом доступе оказались данные многих пользователей, в том числе данные для входа в личные кабинеты на маркетплейсах и в онлайн-магазинах. У многих людей данные для входа на разных ресурсах совпадают — например, используется один и тот же пароль. Взяв данные из одной базы, мошенники с помощью ботов легко взламывают другие личные аккаунты того же пользователя.