Телефонные мошенники начали представляться работниками бюро кредитных историй. В основе схемы — легенда о том, что неизвестные пытаются оформить на жертву кредит, а сама она состоит из двух этапов, пишет «Российская газета».
На первом этапе человеку звонит якобы сотрудник БКИ и утверждает, что на него или его близких родственников мошенники пытаются оформить кредит. Звонящий узнает, услугами каких банков пользуется жертва, а чтобы войти в доверие интересуется, не терял ли гражданин документы и не передавал ли кому-либо паспортные данные.
На втором этапе человеку снова звонят, но уже под видом сотрудника службы безопасности банка, правоохранителей или ЦБ. Звонящий подтверждает оформление неизвестными кредита. Для предотвращения операции якобы нужно как можно скорее оформить кредит онлайн или в офисе банка, причем ровно на ту же сумму. Злоумышленники уверяют, что это поможет раскрыть преступника, а кредитная история останется чистой. После этого деньги просят перечислить на «спецсчет».
Для обхода проверок со стороны банков (антифрод-систем) жулики просят жертв за одну операцию вносить на «специальные счета» не более 15 тыс. рублей. Однако общая сумма ущерба может варьироваться от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов.