ВТБ узнал про новые инструменты, которые применяют мошенники для атаки на розничных клиентов в мессенджерах и социальных сетях. Теперь они стали использовать голосовые сообщения из существующей переписки с людьми из списка контактов. Ранее аудиозаписи создавали с помощью искусственного интеллекта.
Мошенники взламывают аккаунт «жертвы» в мессенджере и внимательного изучают переписку со знакомыми и коллегами. Подобрав подходящего собеседника, пишут ему текстовое сообщение от имени владельца аккаунта. Оно может и не касаться финансовых вопросов, например, «Срочно пришли деньги, у меня форс-мажор». Задача мошенников – войти в доверие, поэтому они могут продолжать начатый ранее диалог или поднять тему, переписка о которой велась ранее, например, про день рождения друга или планы на выходные. «Завязав» диалог, мошенники копируют старые голосовые сообщения, что убеждает собеседника, что с ним действительно общается его знакомый или родственник. Только после этого злоумышленники переходят к просьбе о финансовой помощи, например, одолжить деньги на один день для оплаты квартиры. В итоге «жертва» переводит деньги на карту, номер которой присылает мошенник.
Читайте также наш текст, как не попасться на уловку, если мошенники подделывают голоса знакомых вам людей.