Задать вопрос

Эксперты составили топ самых популярных мошеннических схем

24.11.2021
Фото: pixabay.com

Фото: pixabay.com

Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"

Аналитики Общероссийского народного фронта (ОНФ) составили список наиболее распространенных съем, которыми пользуются мошенники для выманивания денег у населения. За основу брались жалобы россиян, которые они оставляли на сервисе «Мошеловка», пишут «Известия». 

На первом месте оказались звонки от «сотрудников банков» (36,6% случаев). На втором месте — обращения от имени участников различных агрегаторов, вроде «Авито», «Юлы» и т.п. (11,6%). Третью строчку занимают обращения от «госорганизаций», в том числе от «правоохранительных органов» (10%).

Менее распространены обращения от имени брокера (4,7%), кредитной организации (2,6%) или от якобы друзей и близких (2%). Крайне редко злоумышленники представляются коллекторами (0,7%), страховыми компаниями (0,3%) или благотворительными организациями (0,2%).

В ОНФ отметили, что тенденция с сообщениями о мошенничестве на торговых интернет-площадках оказалась неожиданной. Там главная задача злоумышленника — увести жертву в сторонний мессенджер, откуда его убеждают перейти на фишинговую страницу для якобы оплаты доставки. В ходе этих манипуляций мошенники получают данные граждан.

Ведущий аналитик отдела выявления цифровых угроз Infosecurity Александр Вураско связывает бурный рост этого сегмента с низким порогом входа в преступную схему с технической и материальной точки зрения. 

«Организаторы криминального бизнеса создают и поддерживают инфраструктуру для автоматического формирования фишинговых страниц через Telegram-ботов и вывода похищенных денег, после чего сдают ее в аренду за комиссию с каждого платежа рядовым мошенникам — «воркерам», которыми обычно являются школьники», — рассказал Вураско.

По его мнению, самое страшное — то, что подобная схема создает почву для массового втягивания в мошенническую деятельность детей и подростков. «Анализ тематических Telegram-каналов показывает, что до 80% участников сообществ, посвященных «Охоте на мамонта» (популярнейшая схема для торговых площадок), составляют несовершеннолетние», — сообщил эксперт.

Он считает, что эта схема — настоящий вызов. За последний год она сильно эволюционировала и усовершенствовалась: расширилась география, выросло количество площадок — в зону активности злоумышленников попали уже и сайты по аренде недвижимости, бронированию отелей. Также улучшились методы сокрытия ресурсов от систем противодействия фишингу.

Инфографика: с сайта «Известий» Инфографика: с сайта «Известий»
Инфографика: с сайта «Известий» Инфографика: с сайта «Известий»
Теги:

Читайте также