Наиболее популярные мошеннические схемы во время новогодних праздников — выманивание данных карты под видом подарков от банков или под предлогом отменить некую подписку, а также фейковые «выгодные инвестиции». О таких сценариях «Известия» предупредили в Почта Банке.
1. Реклама новогодних и рождественских акций и подарков от имени кредитных организаций. Через соцсети распространяются ссылки на поддельные банковские сайты, где якобы для получения презента требуется ввести номер карты и телефона, а также одноразовый пароль подтверждения операции. Этой информацией злоумышленники могут воспользоваться для вытягивания денег со счета.
2. Выманивание денег через фейковый сайт брокера. Злоумышленники связываются с жертвой и убеждают ее перевести средства на «брокерский счет» — на самом же деле человек перечисляет деньги на карту или электронный кошелек физлица.
3. Использование бренда банка, чтобы коммуницировать от его имени через мессенджеры. Жулики направляют сообщение об оплате некой подписки с карты банка, для отмены которой сотруднику нужно назвать данные «пластика» и код из СМС. На самом деле эти сведения подтверждают неправомерное списание денег.
4. Звонки от имени правоохранительных органов с убеждением взять кредит и перевести средства мошеннику, а также от имени подставных покупателей на площадках объявлений.
Основные признаки телефонных мошенников:
- звонок поступает от незнакомца (он может представляться сотрудником банка, полиции или магазина);
- разговор касается перевода денег, и собеседник под любым предлогом просит совершить транзакцию;
- предлагается слишком выгодная сделка (призы, выплаты, уникальные условия по кредитам и депозитам) или вас пытаются запугать возможной потерей денег;
- собеседник старается под любым предлогом узнать данные карты — номер, трехзначный код на ее обратной стороне, ПИН-код, а также код из СМС или персональные данные;
- оказывается моральное давление, требуется немедленно принять решение о переводе денег или сообщить данные карты.