На портале «Мои финансы» эксперты собрали все самое главное о мошенниках и о том, как уберечься от них.
«Часто злоумышленники используют актуальную информационную повестку, они представляются теми, кому мы склонны доверять», — сообщают авторы проекта «Стоп мошенник!»
Цель телефонных мошенников — получить конфиденциальную информацию: пароли и CVV-коды карт, логины и пароли от банковских приложений. Жулики вынуждают перейти на фальшивые сайты, платежные порты в интернете.
Эксперты советуют: если у вас уточняют ваше имя, сначала узнайте имя собеседника, банк или организацию, из которой он звонит. Запишите данные. Положите трубку, найдите официальный номер банка или организации, перезвоните и уточните информацию.
Никому не сообщайте коды безопасности из СМС и PUSH-уведомлений, ПИН-код карты, CVC/CVV-код (3 цифры на задней стороне карты), логины и пароли от банковских приложений. Нельзя переходить по ссылкам, которые вам присылают, — это могут быть поддельные сайты или фальшивые порты платежных систем.
Почитать о реальных историях мошенничества, приемах и схемах мошенников можно по ссылке.