Задать вопрос

ЦБ назвал основные уловки банков при страховании заемщиков

13.10.2021
Фото: с сайта ЦБ

Фото: с сайта ЦБ

Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"

В Банке России перечислили негативные практики кредитных организаций при страховании заемщиков, в результате чего люди теряют свои деньги. Решить проблему, по мнению регулятора, может стандартизация продуктов кредитного страхования.

Как именно банки обманывают заемщиков:

  • Полис страхования жизни и здоровья клиента часто содержит условие, что защита начинает действовать только через какой-то срок после заключения договора. Однако заемщик заинтересован в действии полиса с момента получения ссуды.
  • Банки включают в кредитные договоры дополнительные страховые риски, которые ни на что не влияют, но могут составлять большую часть стоимости продаваемого в связке с кредитом полиса. Их цена может достигать 120 тыс. рублей, тогда как размер премии по основным рискам — только 30 тыс. 
  • Финансовые организации часто не информируют о возможности отказаться от дополнительных рисков с сохранением ставки на пониженном уровне.
  • Банки ограничивают набор рисков, в которые иногда не включают наиболее распространенные причины смерти или инвалидности, и сложные условия расторжения договора в период охлаждения или при рефинансировании займа.
  • Страховая премия иногда может оплачиваться за счет кредитных средств и списываться банками у заемщика автоматически.

Все это негативно отражается на потребителях, считает ЦБ. Поэтому предлагает стандартизацию продуктов кредитного страхования и введение требований по раскрытию клиентам информации об условиях договора, как уже принято в отношении ИСЖ и НСЖ. При этом регулятор уточнил, что не планирует регулировать цены на страховые полисы.

Теги:

Читайте также