Пекарни уступают помещения алкомаркетам, сообщает «Коммерсантъ». Спрос пекарен на помещения резко сократился, а объем сделок снизился до двухлетней давности. Сейчас растет активность у алкогольных магазинов, для которых могло появиться больше подходящих помещений по приемлемой цене.
Эксперты отмечают, что на фоне общего тренда на сокращение расходов потребители могут начать экономить и на хлебобулочных изделиях, выбирая более дешевые варианты в сетевых магазинах. Так, только в сети «Пятерочка» на начало 2022 года работало более 5 тыс. мини-пекарен.
Также могли сказаться санкции ЕС, среди которых был запрет на поставки в РФ части хлебопекарного оборудования.
На основании данных исследования, спрос со стороны арендаторов алкомаркетов растет на 40% год к году. Алкогольные магазины входят в тройку наиболее активных по спросу в стрит-ритейле.
«Красное & Белое» и «Бристоль» по итогам первой половины 2022 года стали четвертыми в рейтинге самых быстрорастущих сетей по увеличению площадей. Год к году их общая торговая площадь увеличилась на 143 тыс. кв. м — до 1,37 млн кв. м.