Задать вопрос

Ответ на вопрос

Страховая компания выплатила по ОСАГО сумму меньшую, чем определено независимой оценкой.

Юридическая

Что делать и куда обратиться, если страховая компания выплатила по ОСАГО сумму на ремонт автомобиля меньше, чем определено независимой оценкой?

Татьяна Исакова
Татьяна Исакова
Staff author

Споры со страховыми организациями относительно занижения суммы денежного возмещения, а также другие вопросы можно решить через финансового уполномоченного — финансового омбудсмена или в судебном порядке. Полномочия финансового омбудсмена и порядок рассмотрения им заявлений определены федеральным законом от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

Перед обращением к омбудсмену необходимо передать страховщику письменную претензию. Если со дня нарушения прошло не более 180 дней, заявление составлено по форме, утвержденной финансовым омбудсменом и направлено в страховую компанию в электронном виде, то страховщик обязан дать мотивированный ответ на него в течение 15 рабочих дней. В остальных случаях на подготовку ответа страховой компании дается 30 дней. Если ответ страховой компании не поступил в указанный срок или он вас не устроил, вы можете обратиться к финансовому уполномоченному. Заявление и документы можно отправить в электронном виде через личный кабинет на сайте либо по почте.

Требования к содержанию обращения установлены в ст. 17 федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». К обращению должны быть приложены копии заявления в страховую организацию и ее ответа (при наличии), а также имеющиеся копии договора со страховой организацией и иных документов.

Рассмотрение заявления финансовым уполномоченным для потребителей бесплатно. Омбудсмен рассматривает обращение и принимает по нему решение в течение 15 рабочих дней со дня получения. Если по предмету спора нужно произвести независимую экспертизу, рассмотрение приостанавливается на время экспертизы, но не более чем на 10 рабочих дней.

По результатам рассмотрения обращения финансовый омбудсмен принимает решение о его полном или частичном удовлетворении или об отказе в его удовлетворении. При этом решение обязательно для исполнения страховой компанией.

Если вы не согласны с решением финансового уполномоченного, вы вправе в течение 30 дней после дня его вступления в силу обратиться в суд и заявить требования к финансовой организации по предмету, содержащемуся в обращении.

Обратите внимание, что по закону потребитель финансовых услуг вправе заявлять в судебном порядке требования к финансовой организации только после получения от финансового уполномоченного решения по своему обращению. То есть обращение к омбудсмену является обязательным условием для последующего обращения в суд.

Задать вопрос эксперту

Вы можете задать вопрос через форму, либо по телефону 71-67-87, а также записаться на очную консультацию в РЦФГ по телефону 71-67-87