«Яндекс.Маркет» и Ozon приступили к пополнению ассортимента товарами параллельного импорта. Как сообщает «Коммерсант», представители «Яндекс. Маркета» заявили, что ищут новые каналы поставок бытовой техники, электроинструментов, электроники, товаров для здоровья.
По информации портала «Роскачество», «Яндекс.Маркет» создает отдельное подразделение для ввоза продукции в рамках параллельного импорта. Ozon уже наладил поставки товаров Apple, а позже на площадке могут появиться и товары брендов Christian Dior, Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain и др. Причем с введением параллельного импорта в Россию могут начать ввозить товары, которые не ввозили, даже когда бренды еще были представлены в нашей стране.
Кроме техники и одежды, планируется ввоз товаров для здоровья, косметики.
Параллельный импорт устроен следующим образом: покупка оригинальных товаров производителя осуществляется через третьи страны. Товар приедет в Россию с двойной наценкой и двойной пошлиной.
По оценкам специалистов рынка, цены повысятся на 5-50% от прежней стоимости (на момент января 2022 года).
При этом цены на маркетплейсах все равно могут оказаться ниже, чем в официальных офлайн-магазинах техники.