В интернете активизировались мошенники, которые предлагают скидку на приобретение топливных карт. Эксперты Роскачества рассказали, как работает эта мошенническая схема, и дали несколько советов автомобилистам.
Мошенники пишут держателю топливной карты сообщения на e-mail, в СМС или мессенджерах. Также задействованы посты в группах для автомобилистов в соцсетях и рекламные баннеры. Предложение, как правило, одно и то же: скидка 50% на покупку топливной карты.
В сообщении предлагается перейти по ссылке, которая может быть персонализированной, на «безопасный сайт» с платежной формой для приобретения топливной карты. Цена на нее составляет от нескольких сотен до десятков тысяч рублей, при этом количество карт ограничено — это может иллюстрировать тикающий счетчик на сайте. Дизайн сайта имитирует настоящую топливную компанию.
Иногда для большего доверия услугу может продвигать «агент поддержки», представляющийся в переписке менеджером топливной компании. Платеж, естественно, уходит мошеннику, который также получает реквизиты карты жертвы и может обчистить ее счет.
ЧТОБЫ ЗАПРАВИТЬСЯ И НЕ ОБНУЛИТЬСЯ:
- Проверяйте адрес, с которого вам пришло письмо. Нередко всего одного клика достаточно, чтобы увидеть, что адрес выглядит подозрительно. Отмечайте такие письма как спам.
- Не вводите свои платежные данные на сайтах, которые не являются официальными и проверенными.
- Самостоятельно проверяйте адрес в адресной строке (должно насторожить нетипичное использование доменного расширения — например, .club вместо .ru), наличие безопасного подключения (замочек).
- Держите включенным антивирус — он предупредит вас, если вы перейдете на подозрительный сайт.
- Обращайте внимание на платежную форму. Мошенники могут использовать стандартные инструменты, которые сами предупреждают вас, что вы переводите деньги физлицу, а не компании. Будьте внимательны к таким деталям и не переводите деньги физлицам на подозрительных сайтах.
- Относитесь с настороженностью к слишком выгодным предложениям, которые приходят от крупных компаний.
- Не переходите по ссылкам из писем или сообщений, всегда проверяйте их, а лучше — вводите официальный адрес вручную.