Задать вопрос

В УМВД рассказали, на какие уловки мошенников ведутся томичи

27.02.2020

Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"

Томская полиция опубликовала новую подборку случаев мошенничества в отношении жителей нашего региона. И вновь она показывает, как часто люди попадаются на уловки злоумышленников и остаются без денег. Поэтому читайте и запоминайте, как не надо поступать.

Случай №1. 77-летней томичке поступил звонок, мужчина представился ее сыном и пояснил, что попал в ДТП и требуются деньги для разрешения ситуации. Потерпевшая поехала в магазин и через терминал перевела мошенникам 50 тыс. рублей на указанный ими счет.

Случай №2. Жительница Томска решила заказать авиабилеты через сайт. Выбрав нужное направление, она перешла к оплате. После ввода данных открылось диалоговое окно следующего содержания: «Бронирование билетов прошло с ошибкой, просим повторить». Женщина позвонила на номер, указанный на сайте, но голосовой автоответчик сообщил, что данный вид связи не доступен для звонков. Так томичка лишилась более 7,8 тыс. рублей.

Случай №3. Северчанину поступил звонок. Мужчина на том конце провода сообщил о попытке снятия денежных средств. В ходе разговора неизвестный завладел персональными данными банковской карты, после чего с нее списалось около 80 тыс. рублей.

Случай №4. Жительнице Северска позвонил неизвестный и сообщил, что ей полагается выплата в 2,5 млн рублей. Для получения денег нужно заплатить проценты в несколько банков. Следуя указаниям злоумышленников, потерпевшая нескольких дней переводила разные суммы на указанные счета. Затем ей позвонили и сообщили, что переведут обещанную сумму на пенсионный счет. Через один из мессенджеров женщине пришло сообщение с документами о том, что банк якобы заключил договор на выплату ей причитающейся суммы. Общий ущерб составил более 270 тыс. рублей.

Случай №5. И вновь на уловку мошенников попалась жительница Северска. Ей позвонил мужчина, представившись сотрудником службы безопасности банка, и сообщил о попытке снятия денег с ее карты. В ходе разговора северчанка передала неизвестному персональными данными банковской карты, а также сообщила коды, пришедшие в СМС, после чего у нее списалось 4,5 тыс. рублей.

Случай №6. Томич решил купить билеты на самолет. Мать дала ему контакт лица, занимающегося продажей и оформлением авиабилетов, лично с которым она знакома не была. По телефону неизвестный убедил мужчину приобрести билеты по более низкой цене. После перевода 22,9 тыс. рублей на счет банковской карты мужчина билеты не получил, а телефон «продавца» стал недоступен.

Случай №7. Томичке позвонил человек, назвавшийся сотрудником службы безопасности банка, и сообщил, что на ее карте происходят подозрительные операции. В ходе разговора неизвестный завладел персональными данными банковской карты женщины, после чего с нее списали более 58 тыс. рублей.

Случай №8. Лжесотрудник банка позвонил жителю Томска и сообщил о несанкционированном снятии денег. Он пояснил, что банк восстановит пропавшие средства, но для этого нужно выполнить определенные операции. После чего на телефон мужчины начали приходить смс-оповещения с кодами, которые он сообщил звонившему. В результате с его банковской карты пропало более 100 тыс. рублей.  

Случай №9. На домашний телефон томички позвонил неизвестный, который представился сотрудником правоохранительных органов, и сообщил, что ее внук попал в беду. Чтобы разрешить ситуацию, необходимы денежные средства. Женщина через водителя такси передала неизвестному лицу 18,9 тыс. рублей. Позже выяснилось, что это были мошенники.

Случай №10. Мужчина нашел объявление о продаже духового шкафа на одном из интернет-сайтов. Для обсуждения подробностей ему предложили начать переписку в мессенджере. В ходе общения томичу было предложено оплатить покупку в сумме более 6 тыс. рублей путем перехода по ссылке, что он и сделал. Деньги с него списали, а товар он не получил.

Как не попасться на удочку злоумышленников и не потерять деньги, читайте в нашем материале по ссылке.

Читайте также