В системе быстрых платежей (СБП) появился механизм взаимодействия между банками, позволяющий вернуть ошибочный или мошеннический перевод. Сервис эксплуатируют уже 130 банков, в том числе ВТБ, ПСБ, МКБ, Райффайзенбанк и Росбанк, пишут «Известия».
Однако пока в отличие от аналогичного механизма по карточным операциям (чарджбэка) возмещение будет осуществляться не в обязательном порядке, а по доброй воле финансовых организаций.
«Новый механизм предоставляет банкам-участникам удобный канал коммуникации, в котором они могут напрямую адресовать запрос второму участнику совершенной в СБП операции и оперативно получить обратную связь для урегулирования возникшей спорной ситуации», — пояснили в Национальной системе платежных карт.
Основанием для запуска процесса возврата средств могут быть обращения клиента-плательщика или клиента-получателя о проведении корректировки или отмены операции в СБП в связи с допущенной ошибкой (например, в сумме перевода или в реквизитах). Период разбирательства ограничивается 15 календарными днями.