Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в апреле составили 226526 единиц. Это на 8% меньше, чем в апреле 2013г., свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Для сравнения: в марте 2014г. продажи составляли 243,3 тыс. единиц, что почти соответствовало марту 2013г. С начала года продажи снизились на 4% по сравнению с первыми четырьмя месяцами 2013г. Всего в 2014г. в России было продано 829046 автомобилей.
В качестве причин сокращения спроса председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер назвал волну повышения цен, вызванную ослаблением рубля. В АЕБ не ожидают быстрого изменения ситуации на авторынке.
Наиболее популярной маркой автомобилей для россиян в апреле осталась Lada. За месяц было приобретено 37030 автомобилей этой марки - на 16% меньше, чем в апреле 2013г. Активнее всего продается Lada Granta - она разошлась тиражом в 13077 экз. В списке самых популярных моделей оказались также Hyundai Solaris и Kia New Rio.
На втором месте по популярности - французский концерн Renault, который продал в России 17395 автомобилей, что на 9% хуже результатов 2013г. На третьем месте расположен Kia. Россияне в апреле купили 17744 автомобиля, произведенные корейской компанией. Это на 3% меньше, чем в апреле 2013г.
Наименьший спрос в апреле был зафиксирован на автомобили итальянской Alfa Romeo - россияне купили девять автомобилей марки.
Среди автомобильных концернов лидирующее положение в России занимает Avtovaz-Renault-Nissan, который объединяет французский Renault, японский Nissan и российский АВТОВАЗ. Концерн продал в апреле 67036 автомобилей. На втором месте расположен концерн Volkswagen, продавший 24326 автомобилей, а тройку лидеров замыкает GM Group с продажами в 19926 единиц.