Минпромторг планирует увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили экологического класса Евро-3 и ниже (показатель токсичности выхлопа — прим. ред.). Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на замглавы ведомства Александра Морозова.
По его словам, в ближайшее время министерство направит документы с соответствующим предложением в Минтранспорта. Предложенные изменения планируется ввести с 2021 года.
На данный момент транспортный налог на федеральном уровне установлен только исходя из мощности двигателя. На региональном уровне ставки также могут различаться по году выпуска или классу автомобиля.
По мнению вице-президента Федерации автовладельцев Дмитрия Клевцова, россияне негативно воспримут инициативу ведомства. По его словам, в стране огромное количество транспортных средств без пометки «Евро», а средний возраст машин составляет 13,5 лет.
По данным ГИБДД, на конец 2018 года в России было зарегистрировано 4,8 млн легковых машин класса Евро-3, 2,6 млн — класса Евро-2, 651,5 тыс. — Евро-1 и 2,1 млн — класса Евро-0. У 14,3 млн автомобилей класс не был установлен.
При этом в среднем по стране годовая задолженность по транспортному налогу граждан составляет около 30% от объема годовых начислений.