Задать вопрос

В России активизировались телефонные мошенники

06.04.2020

Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"

Новый всплеск телефонных звонков от якобы сотрудников банка зафиксирован в стране, сообщают РИА Новости.

Мошенники звонят с городского номера, представляются сотрудниками службы безопасности банка и пытаются получить нужную им информацию. И если раньше они стремились выведать одноразовый пароль для подтверждения операции по карте или заставить клиента перевести деньги на другой счет, то теперь тактика несколько иная.

Мошенники стараются войти в доверие, оперируя стандартными речевыми формулировками, а потом манипулируют жертвой для получения ее персональных данных.

Так, одну из клиенток Сбербанка злоумышленник запугал сообщением о том, что ее личные данные скомпрометированы мошенниками, которые теперь могут действовать от ее имени. Лжесотрудник банка попросил назвать последние операции по карте, совершенные клиенткой, и пообещал поставить на карту защиту, пока она будет менять пароль в «СбербанкОнлайн».

Другим клиентам банка звонили с просьбой проверить, не было ли проведено по их картам «странных» операций в ближайшее время. Сам Сбербанк не зафиксировал накануне активизации телефонных мошенников, выманивающих персональные данные клиентов, уточняют РИА Новости.

Центральный банк со своей стороны заверил, что мониторит ситуацию и проинформирует граждан, если обнаружит массовое применение новых схем телефонного мошенничества от имени банков, в том числе с использованием текущего положения из-за эпидемии коронавируса.

Гражданам регулятор рекомендует быть внимательными и никогда не передавать свои персональные данные по телефону, кем бы ни назвался звонящий.  

Читайте также