Задать вопрос

В МВД рассказали, как томичи попадаются на уловки мошенников

22.10.2019

Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"

Мошенничества с использованием интернета и телефона — сегодня одни из самым популярных. И сколько бы ни предостерегали граждан, многие до сих пор попадаются на удочки злоумышленников. Томская полиция опубликовала подборку случаев, показывающих, как часто люди передают данные своих банковских карт первому встречному или оплачивают покупку еще до получения товара и в результате остаются без денег.

Случай №1. Томичка на одной из торговых интернет-площадок нашла объявление о продаже товара и перевела 100% оплату на банковскую карту продавца, но оплаченный товар не получила. Аналогичный случай произошел с мужчиной, который приобрел видеорегистратор, но посылка пришла пустая.

Случай №2. Мужчине позвонил неизвестный и предложил назвать номер банковской карты для возврата денег, которые ранее якобы ошибочно были списаны с его счета. Томич выполнил указания, и в результате с его счета было списано более 6 тыс. рублей.

Случай №3. Мужчина предал злоумышленникам при помощи телефона и интернета данные своей банковской карты, в результате чего с его счета исчезло 20 тыс. рублей.

Случай №4. Потерпевшей позвонил неизвестный и представился сотрудником одного из банков. Он пояснил, что в целях безопасности необходимо снять деньги в банкомате и перевести их на электронный кошелек. Следуя указанием злоумышленников, женщина перевела указанным способом 84,5 тыс. рублей.

Случай №5. Несовершеннолетнему ребенку через одну из соцсетей поступила информация о денежном выигрыше. Девочка пояснила, что не имеет банковской карты для перевода денег, после чего злоумышленники стали запугивать ее штрафами и кредитными обязательствами, которые будут наложены на родителей. Подросток, испугавшись последствий, сообщила данные банковских карт своих родителей, после чего с них списалось более 170 тыс. рублей.

Случай №6. Потерпевшему позвонил неизвестный, представившись сотрудником службы безопасности одного из банков, и пояснил, что банковскую карту пытались взломать. А чтобы усилить защиту, необходимо перевести деньги на электронный кошелек. Следуя указанием злоумышленников, потерпевший перевел 120 тыс. рублей.

Случай №7. Мужчине позвонил неизвестный под видом сотрудника банка и сообщил, что с его банковского счета пытаются перевести денежные средства. Чтобы не допустить перевода, нужно назвать номер карты для блокировки карты. Томич доверился незнакомцу и назвал данные. В итоге лишился 32 тыс. рублей.

В УМВД отметили, что по всем этим фактам возбуждены уголовные дела.

Там добавили, что в интернете мошенничества в основном осуществляется во время покупки или продажи товаров, предоставления каких-либо услуг. Телефонные мошенничества связаны с рассылкой смс-сообщений, замаскированных под сообщения банков, о блокировке пластиковых карт. Вместо того, чтобы связаться с сотрудниками банков, потерпевшие звонят по телефонам, указанным в сообщениях, после чего, выполняя навязываемые мошенниками действия, лишаются денежных средств.

О том, как не попасться на удочку злоумышленников и не потерять деньги, читайте в нашем материале по ссылке ниже. И будьте бдительны!

Читайте также