Задать вопрос

В ФССП рассказали, как часто томичи жаловались на коллекторов в 2020 году

24.07.2020

Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"

Число жалоб граждан на нарушение прав при взыскании просроченных долгов растет. В первом полугодии 2020-го таких обращений было на 20% в сравнении с тем же периодом 2019 года — 187 против 155. Из них 83 приходятся на действия микрофинансовых и микрокредитных организаций. Остальные касаются деятельности коллекторских агентств.

Около половины жалоб поступило от томичей, которые не имеют просроченных обязательств. Однако с них требовали оплату долга, поскольку они родственники или знакомые реальных должников.

По итогам жалоб выявлены десять административных правонарушений. Через суд семь организаций оштрафованы на общую сумму 370 тыс. рублей.

В ведомстве напоминают, что коллекторы могут звонить не чаще раза в сутки, двух раз в неделю и не более восьми раз в месяц с 8:00 до 22:00, в выходные и праздники с 9:00 до 20:00. Им разрешено отправлять сообщения не более двух раз в сутки, четыре раза в неделю и 16 раз в месяц. Также они могут лично общаться с заявителем не больше раза в неделю с 8:00 до 22:00, в выходные и праздники с 9:00 до 20:00.

Граждане могут подать жалобу на действия коллекторов в ФССП, но только при наличии подтверждающих документов. Это копия договора займа; заверенная сотовым оператором детализация звонков; справку о принадлежности абонентского номера; запись телефонных разговоров; копии писем; фото или скриншоты переписки и т.д.

Читайте также