Задать вопрос

В ЦБ рассказали, как избежать мисселинга при открытии вкладов

14.04.2021

Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"

Банк России рекомендует россиянам, пришедшим в банк с целью открыть вклад, задать менеджеру четыре вопроса, благодаря которым клиент сможет избежать мисселинга, пишет «Прайм». Напомним, что мисселинг — это недобросовестная практика продаж, распространившаяся в последнее время в банках: менеджер намеренно искажает информацию о продукте или не рассказывает о всех его характеристиках, чтобы убедить клиента в необходимости покупки продукта вместо оформления вклада. Так, например, вместо депозита клиенту предлагают оформить накопительное страхование жизни или купить векселя банка и т. д. 

Перед заключением договора следует задать менеджеру следующие вопросы:

1. Гарантируется ли доходность?
2. Застрахованы ли средства в АСВ на сумму 1,4 млн рублей?
3. Теряет ли клиент часть денег при досрочном расторжении договора?
4. С кем именно заключается договор — с банком, страховой или иной организацией?

Важно не только задать эти вопросы, рекомендуют в ЦБ, но и попросить сотрудника банка показать соответствующие пункты в договоре. А еще лучше взять договор домой для внимательного изучения — банк обязан предоставить его по требованию клиента.

Читайте также