С 1 января 2017 года в России вступят в силу новые правила возмещения ущерба туристам, выезжающим на отдых за рубеж.
Для возмещения ущерба будет создан фонд персональной ответственности туроператора. Из него туристу должны будут выплатить 100 % суммы, если оплаченный им тур не состоялся.
Как пояснил Александр Осауленко, директор "Турпомощи" - объединения туроператоров в выездном туризме, такая компенсация полагается только тем туристам, которые приобрели комплексный тур, куда входит и перелет, и проживание в гостинице.
Для формирования Фонда персональной ответственности туроператоры должны будут отчислять 7 % от общей годовой цены выездного турпродукта, реализованного туроператором за год. Деньги будут поступать на спецсчет, который будет координировать организация "Турпомощь". Эта же организация будет контролировать и так называемый резервный фонд, средства которого будут расходоваться на доставку домой туристов, уже находящихся за границей, если что-то случится с туроператором.
Таким образом, будет два компенсационных фонда: один будет возмещать ущерб туристам, не улетевшим на отдых, а другой - обеспечивать доставку туристов из-за границы домой в случае проблем у туроператора.
Новые правила придут на смену старой схеме, при которой компенсировать несостоявшийся туры должны были страховые компании.
Также в правилах определены правила подачи заявок на компенсацию и сроки рассмотрения документов, названы причины отказа на возмещение ущерба. Отказ может быть обжалован путем заявления в адрес "Турпомощи" в течение 30 рабочих дней. Срок рассмотрения заявления не может превышать 5 дней. Средства, возмещающие ущерб, перечисляются в рублях на счет туриста в течение 10 дней после принятия решения. Затем "Турпомощь" отчитывается о тратах перед Ростуризмом.