Задать вопрос

ЦБ РФ: томичи чаще всего жалуются на банки

03.08.2018

Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"

От жителей Томской области в Банк России во втором квартале 2018 года поступило более 300 обращений на действия участников финансового рынка. Больше всего претензий у томичей было непосредственно к банкам, сообщает пресс-служба отделения по Томской области Сибирского ГУ ЦБ РФ.

«Наибольшее количество вопросов (63%) касалось деятельности коммерческих банков. В частности, возросло количество обращений в сфере потребительского и ипотечного кредитования. К примеру, во 2 квартале прошлого года их было 55, за тот же период 2018 года — 216. Граждане жалуются на невозможность платить по кредиту, навязывание дополнительных услуг при заключении договора, сложности в получении кредитной истории и качество обслуживания», — говорится в сообщении.

За апрель- июнь жители региона пожаловались на работу страховых компаний 71 раз, из них более 70% обращений касались темы ОСАГО. Чаще всего граждане сталкивались с неверным применением коэффициента бонус-малус, с трудностями при оформлении е-ОСАГО.

В отношении микрофинансовых организаций (МФО) во втором квартале 2018 года поступило 16 жалоб. Значительная часть затрагивала вопрос взыскания просроченной задолженности. Однако по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество жалоб на действия МФО сократилось на 59%.

«Цивилизованный финансовый рынок могут сформировать только качественные услуги, и это произойдет быстрее, если регулятор будет получать обратную связь от потребителей, — прокомментировала управляющий отделением Любовь Табольжина. — Поэтому если финансовая организация навязывает ненужные услуги, без оснований отказывает в обслуживании, не сообщает всю необходимую информацию или каким-то другим образом нарушает права потребителя, нужно обращаться в Банк России».

Проще всего направить жалобу напрямую в интернет-приемную Банка России на официальном сайте cbr.ru или позвонить на горячую линию 8-800-250-40-72.

Читайте также