Задать вопрос

Томичи вдвое чаще жаловались на кибермошенников в 2019 году

14.02.2020

Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"

В 2019 году в Банк России от жителей Томской области поступили 22 жалобы на хищения денег с их банковских счетов. Число таких обращений по сравнению с 2018 годом выросло почти в два раза, сообщает пресс-служба Отделения Томск Сибирского ГУ ЦБ.

Всего жители Сибири в прошлом году обратились в Банк России с такими жалобами 291 раз, их количество по сравнению с 2018-м увеличилось на треть. Чаще всего на мошеннические действия регулятору жаловались жители Новосибирской, Омской областей и Красноярского края.

Каждое третье обращение сибиряков связано с хищениями денег с платежных карт. В основном злоумышленники используют методы социальной инженерии, когда обманом пытаются узнать у клиентов банков конфиденциальные данные или вынуждают совершить перевод в их пользу. Мошенники могут представляться сотрудниками безопасности банков, убеждая граждан в том, что была зафиксирована попытка несанкционированного списания денег с их счета. Известны случаи, когда злоумышленники подделывают телефонные номера банков. При любом подозрительном звонке необходимо положить трубку, вручную ввести официальный телефон банка, который всегда указан на оборотной стороне платежной карты, и связаться со специалистами.

«К сожалению, практика показывает, что чаще всего граждане сами говорят злоумышленникам ПИН-код, срок действия карты, трехзначный CVV, CVC код. А значит, нарушают условия договора, — отметил Николай Морев, начальник Сибирского ГУ Банка России. — Реальные сотрудники банка никогда не будут запрашивать такие данные. Необходимо сохранять бдительность, ведь мошенники всегда пытаются вызвать у жертвы чувство страха, заставить нервничать, действовать здесь и сейчас».

В случае хищения денег с карты об этом необходимо сообщить в банк не позднее следующего дня. Банк обязан вернуть деньги, если клиент не нарушил условия договора и не раскрыл конфиденциальные данные.

«Потенциальной жертвой мошенников может стать любой человек, но больше подвержены обману пожилые люди, — подчеркнули в ГУ МВД России по Новосибирской области. — В силу слабой осведомленности, недостаточности технических и юридических знаний, ограниченности жизненного пространства, они становятся легкой добычей для злоумышленников. Кроме того, зачастую мошенники совершают звонки в утреннее или ночное время, когда гражданин не в состоянии адекватно оценить происходящее. Если Вы стали жертвой мошеннических действий, незамедлительно обращайтесь в правоохранительные органы. Только своевременное обращение в полицию может способствовать раскрытию преступлений в данной сфере».

В полиции рекомендуют обращаться в правоохранительные органы не только после мошеннических действий, но и при попытках злоумышленников украсть деньги.

Читайте также