Задать вопрос

Томичи чаще жаловались на коллекторов в 2019 году

19.02.2020

Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"

Число жалоб граждан на неправомерные действия юрлиц, занимающихся возвратом просроченной задолженности, растет. По данным регионального УФССП, в 2019 году их поступило на 142% больше — 380, тогда как в 2018-м — 161.

Почти 60% (225) приходится на действия лиц, не включенных в госреестр (микрофинансовые и микрокредитные организации, банки, иные лица). Более половины обращений (156, или 41%) поданы томичами, которые не были должниками, но с них требовали оплату в силу родственных связей или знакомств с реальными неплательщиками.

По итогам рассмотрения жалоб выявлено 14 административных правонарушений. Основанием для привлечения к ответственности стало то, что коллекторы не соблюдали требования по телефонным звонкам и направлению сообщений. После рассмотрения дел в судах 10 организаций оштрафованы на общую сумму 700 тысяч рублей.

В ведомстве напоминают, что коллекторы могут звонить должникам не чаще раза в сутки, дважды в неделю и не более восьми раз в месяц с 8:00 до 22:00, в выходные и праздники с 9:00 до 20:00. Также они могут отправлять текстовые и голосовые сообщения не более двух раз в сутки, четыре раза в неделю и 16 раз в месяц. Лично взаимодействовать с гражданином разрешается не чаще раза в неделю: в будни с 8:00 до 22:00, в выходные и праздники с 9:00 до 20:00.

В случае нарушения своих прав граждане могут подать жалобу на действия коллекторов в УФССП России по Томской области. При этом обращения нужно приложить копию договора займа; заверенную оператором сотовой связи детализацию звонков и справку о принадлежности абонентского номера; аудиозаписи телефонных переговоров; копии писем; фотографии (скриншоты) текстовых сообщений и т.д.

«Вместе с тем нужно учитывать, что подача обращения на неправомерные действия лиц, осуществляющих возврат просроченной задолженности, не освобождает от оплаты долга», — отметили в ведомстве.

Читайте также