В третьем квартале 2022 года со скидкой продавалась почти половина продуктов — 51,4%. Год назад доля промоакций составила 48,5%. Об этом пишет РБК.
Как сообщает издание, 41% россиян ищут в магазинах товары по сниженным ценам, а для 45% покупателей это третий по важности фактор выбора магазина после низких цен и хорошего соотношения цены и качества.
В категории растворимого кофе доля товаров, продававшихся со скидками, выросла в июле—сентябре 2022 года на 17 п. п. относительно того же периода прошлого года — до 78%, в чае — на 16 п. п., до 75%, а в макаронных изделиях — на 19 п. п., до 70%. Заметный рост доли промо произошел и в категории оливок (на 15 п. п., с 48 до 63%). Годом ранее лидирующими в деньгах промокатегориями были шоколадные плитки (66%), средства для мытья посуды (65%) и развесные конфеты (62%).
В лидерах по скидкам в третьем квартале оказались товары, в которых велика доля импорта, — это не только чай и кофе, но также оливки.
Эксперты отмечают, что производители могут давать на них скидки на фоне укрепления рубля. В четвертом квартале они ожидают рекордного количества скидок.