Задать вопрос

Советы экспертов: как вернуть деньги за просрочку

10.06.2021
Фото: pexels.com

Фото: pexels.com

Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"

Каждый из нас хоть раз, придя из магазина домой, обнаруживал, что товар просрочен. Можно ли вернуть деньги? Разбираемся с экспертами Роскачества

На основании статьи 18 закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе возвратить продавцу продовольственный товар, если его срок годности истек до даты покупки. 

Первые действия

  1. Как можно быстрее (лучше всего в день покупки) обратиться к продавцу. При себе должен быть просроченный товар, оригинал или копия кассового чека (если он сохранился), паспорт или иной документ, подтверждающий личность, и банковская карта (если вы оплачивали товар ею).
  2. Придя в магазин, вызовите администратора и изложите ему суть вопроса. Покажите просроченный товар и потребуйте возврата денег. 

Важно

До момента возврата денег ни в коем случае не отдавайте администратору ни сам товар, ни оригинал кассового чека! Лучше предъявите копию чека, сказав при этом, что оригинал у вас с собой и вы отдадите его после того, как вам вернут деньги, рекомендуют в Роскачестве.

Если вы платили наличными, но чек не сохранился, сообщите администратору дату и приблизительное время покупки, укажите кассу, где оплачивался товар. Если вы обратились в магазин в день покупки просроченного товара, потребуйте восстановить кассовый чек или проверить проведенные операции. 

Кроме того, в большинстве магазинов, особенно возле касс, установлены видеокамеры. Поэтому вы вправе потребовать просмотра записи, чтобы подтвердить, что вы купили просроченный товар.

  1. Если продавец вернул деньги, вы должны заполнить заявление об их возврате (как правило, в магазине есть готовые формы) и расписаться за их получение либо ждать их поступления на банковскую карту. Никаких комиссий, пени и т. д. взимать с вас продавец не имеет права.
  2. Если продавец отказывается возвращать деньги, направьте ему претензию.

Пишем претензию

В претензии коротко изложите суть проблемы, напишите, что администратор отказывается вернуть деньги и вы не согласны с этим. Потребуйте удовлетворения ваших требований в течение семи дней. Обязательно укажите свои Ф. И. О., адрес (можно электронный) и номер телефона. Напишите также, что в случае отказа вы обратитесь в Роспотребнадзор и в суд.

Один экземпляр претензии отправьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на юридический адрес продавца (должен быть указан на вывеске магазина или на «Уголке потребителя»). Квитанцию об отправке письма нужно сохранить.

Если продавец по-прежнему не возвращает деньги или попросту игнорирует ваши требования, обращайтесь в Роспотребнадзор.

В жалобе изложите суть проблемы, опишите все этапы общения с продавцом и сообщите о его отказе возвратить деньги. Приложите копии всех документов (кассового чека, фото записи в Книге отзывов и предложений, копию претензии и почтовой квитанции).

Жалобу в Роспотребнадзор можно подать лично через канцелярию или в электронном виде через форму на сайте управления вашего города, и загрузить там же приложения. Для направления электронной жалобы вы должны быть зарегистрированы на госуслугах.

В Роскачестве отметили, что, как правило, до обращения в суд подобные ситуации не доходят и разрешаются на стадии обращения к продавцу, максимум — в Роспотребнадзор.