Более половины российских магазинов искусственно завышают цены перед распродажей «черной пятницы». В России не существует инструментов жесткого контроля, как, например, в США и Великобритании. В итоге честные скидки можно найти только у каждого четвертого продавца. Реальные акции нужно искать в другое время года, рассказал агентству «Прайм» директор по e-commerce медиапроектов Mail.ru Group Дмитрий Рябинин.
Он рекомендует подождать с покупками до начала следующего года, когда продажи упадут и магазины вынуждены будут снижать цены. В январе обычно есть осознанные сливы продукции по ценам ниже оптовых. Таким образом, вопрос маржинальности для продавцов уже не будет стоять так остро, а у покупателей появится шанс на реальные скидки не только по сезонным категориям, но и по популярным универсальным товарам, в том числе технике, объясняет эксперт.
«Российский ритейл один из самых дорогих в мире из-за налоговой нагрузки, логистики и прочих факторов. Скидки выше 30% — это чаще всего осознанный убыток. Либо неликвид для расчистки склада, либо штучный товар в расчете на повышение проходимости, посещаемости и как результат — выручки по другим позициям», — отмечает Рябинин.
Чтобы купить товар выгодно, он рекомендует проверять цены на товары в онлайн-агрегаторах и по кэшу поисковиков в сети перед покупкой. Также, если есть возможность, имеет смысл заранее установить специальное приложение или плагин для браузера, которые позволяют отслеживать динамику цены на конкретный товар. Это позволит проверить честность продавца и реальность скидки.