Задать вопрос

СМС-информирование клиентов влетает банкам в копеечку

02.04.2018

Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"

Банкиры подали жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на сотовых операторов за повышение тарифов на СМС-сообщения. По расчетам банков, из-за роста стоимости СМС расходы на информирование в текущем году вырастут в 1,5-2 раза. Сейчас эта сумма равна 30-40 млрд рублей, сообщает сегодня газета «Коммерсантъ».

Поясняется, что по закону «О национальной платежной системе» банки обязаны информировать клиентов об операциях по картам. Наиболее распространенным способом является СМС-сообщение. Банки не первый раз жалуются на рост тарифов сотовых операторов: в апреле 2017 года ФАС признала рост тарифов операторов сотовой связи на СМС-рассылки нарушением закона «О защите конкуренции», наложила штрафы и предписала устранить нарушения. Но тарифы вновь начали расти, в декабре 2017 года Национальный совет финансового рынка от лица банков проинформировал ФАС о резком увеличении стоимости СМС-уведомлений.

По данным издания, президент ассоциации банков «Россия» Георгий Лунтовский направил в ФАС жалобу, где сообщил, о результатах опроса ассоциацией 37 банков. Выяснилось, что рост цен с начала 2018 года отметили 80 % кредитных организаций, а пиковыми стали февраль и март.
Так, отмечается, что с начала года в среднем МТС якобы повысил тарифы на 110 %, «МегаФон» — на 76 %, а «Билайн» отменил возможность отправлять сообщения на латинице,  из-за чего объем уведомления и его стоимость выросли в два раза. Результаты опроса также показали, что 98 % банков используют СМС-информирование клиентов, с помощью СМС осуществляется 90-100 % исходящих коммуникаций. Тарифы сотовых операторов на отправку СМС уникальны для каждого банка, в случае нарушения договора о неразглашении банку могут резко повысить тариф на отправку СМС.

При этом на плечи клиентов такие расходы не лягут, так как банки начинают оптимизацию процессов информирования: актуализируется база СМС-рассылок, пересматривается длина и частота СМС-сообщений, уточняет «Коммерсантъ». Вполне вероятно, что вместо разовых сообщений о каждой операции будет приходить одно сообщение за сутки.

Добавляется, что сейчас банкиры ищут альтернативные каналы информирования: боты в мессенджерах, push-уведомления, оповещения в интернет- и мобильном банках. По мнению экспертов, это позволит ускорить переход на передовые и бесплатные каналы.

Читайте также