Задать вопрос

Сколько зарабатывают те, кто работает с текстами

09.01.2024
Фото из личного архива

Фото из личного архива

Несмотря на растущую популярность услуг нейросетей, хороший специалист, работающий с текстами, все еще остается востребованным. О том, легко ли сегодня заработать на умении создавать посты и статьи, и о трудностях, с которыми сталкиваются журналисты, копирайтеры и эсэмэмщики, мы поговорили со специалистами из трех городов.

Анастасия Ракузо, журналист, писатель, пиарщик

Фото из личного архива Фото из личного архива

Новосибирск, 36 лет

— В профессии я с 2006 года. Начала работать внештатным журналистом после окончания первого курса журфака ТГУ. Считаю себя журналистом до сих пор, несмотря на то, что пишу тексты с разными задачами, часто отличающимися от новостных и аналитических. С 2011 года я совмещаю работу PR-специалиста и журналиста в разных пропорциях. Со СМИ всегда работала как фрилансер. Это дает возможность выбирать график, место работы и темы. Работа в штате предполагает минимальный стабильный доход, а фриланс может дать больше.

Что касается уровня доходов: беру 1 рубль за 1 знак. СМИ платят в среднем 30 копеек за знак. На фрилансе можно заработать в среднем от 30 до 100 тысяч рублей. Самый дорогостоящий заказ, над которым доводилось работать, — книга за 200 тысяч рублей. Самая дорогая статья стоила 15 тысяч рублей.

Я работаю по договору, предоставляю счета и чеки, и у меня никогда не было проблем с оплатами. На данный момент решаю один важный для меня вопрос: сокращение времени деловых коммуникаций с клиентом. У меня есть масштабные проекты — книги. Они занимают больше времени, чем статьи или посты. И отношение у заказчиков другое: им не нужно вчера, для многих книга — дело жизни, поэтому работаем над ней не торопясь.

Анастасия Бертенева, SMM-менеджер

Фото из личного архива Фото из личного архива

Барнаул, 34 года

— В профессии я считаю себя новичком, хоть и работаю уже больше трех лет. Привело меня в SMM стечение обстоятельств. Я работала продюсером на городском телеканале. Со временем к обязанностям прибавилось ведение YouTube-канала и соцсети. Поначалу работа сводилась исключительно к загрузке сюжетов на платформы, но затем расширилась до полноценного ведения соцсетей. 

Я работаю из офиса. Опыта работы полностью на фрилансе не было, только дополнительные подработки. Главное правило, которое я извлекла из разовых проектов, — всегда брать предоплату. Были случаи, когда заказчик мог просто пропасть. Например, однажды я выполнила всю работу (нужно было снять и смонтировать «рилс»), отдала материал, но заказчика не все устроило — потребовались правки. Коммуникации внутри компании-заказчика были выстроены плохо, и ожидать правок пришлось очень долго. Это тянулось пару месяцев, но никто ничего не оплачивал. В итоге все разрешилось, но мне бы не хотелось оказаться в подобной ситуации вновь.

Зарплата SMM-специалиста варьируется от 20 до 100 тысяч рублей. Большинство эсэмэмщиков берут несколько проектов помимо основной работы. Доход в таком случае может составить от 40 до 80 тысяч рублей. Если говорить об SMM как о единственной работе, то зарплаты, как правило, стартуют от 35 тысяч. 

Юлия Лебедева, контент-маркетолог, копирайтер

Фото из личного архива Фото из личного архива

Екатеринбург, 24 года

— Первые попытки заняться копирайтингом случались в 2017—2018 годах, когда я училась на втором-третьем курсах журфака в Омске. Привело к этому желание набраться опыта и заработать — я была студенткой очной формы, а студентов, как известно, на полный рабочий день принимают неохотно. Активный опыт пришелся на 2019—2021 годы. Сейчас иногда приходят предложения от друзей или знакомых, которые работают в журналистике, поучаствовать в каких-либо их спецпроектах, взять интервью или написать материал.

Сегодня я работаю контент-маркетологом в IT-компании. Опыт в копирайтинге пригодился, так как создание текстов составляет основную часть моей работы. Работа в найме имеет ряд плюсов: ДМС, оплачиваемые отпуска и больничные, льготная ипотека для IT-специалистов. Но иногда не хватает «копирайтерской свободы», когда ты не прикреплен к офису и определенному графику работы.

Поначалу я совмещала деятельность копирайтера с очной учебой, а затем с работой внештатным корреспондентом в одном из региональных изданий. В начале пути я уже была довольна, если удавалось заработать 10 тысяч рублей. Когда появился хороший опыт, я начала писать тексты для СМИ, а не для рекламных агентств или соцсетей общепита, и оплата за заказы выросла. Сейчас мне, как правило, предлагают гонорары в размере 7—10 тысяч рублей за материал. Максимальная сумма, которую удавалось заработать за месяц, — 32 тысячи рублей. Стоимость одного заказа составляла порядка 3—5 тысяч рублей. Кстати, за два года работы копирайтером я так и не научилась оценивать стоимость символов, этот подход мне не нравится. Сегодня в IT-компании моя средняя зарплата в месяц выходит в районе 70 тысяч рублей, в зависимости от выполнения KPI.

Я сталкивалась с ситуациями, когда приходилось очень долго ждать оплаты. Такое случалось, когда обращались маркетологи пекарен, кафе и общепита. Со СМИ никаких неприятных ситуаций не припомню.

Обратите внимание

  • В Сети распространилась мошенническая схема, связанная с работой с текстами. Злоумышленники на сайтах, часто визуально копирующих существующие сервисы, размещают заказы по расшифровке аудиозаписей. После транскрипции нескольких аудиофайлов потенциальной жертве на таком сайте предлагают «верифицировать аккаунт» для вывода заработанных средств — для этого просят внести «верификационный платеж». Разумеется, никаких денег после этого обманутый человек не получает. Внесенный платеж также никто не возвращает.
  • Признаки, по которым можно опознать обманную схему, лежат на поверхности. Это само требование платной верификации, отсутствие возможности зарегистрироваться в качестве заказчика, слишком короткие аудиофайлы для расшифровки и завышенная стоимость работы.

Читайте также