С 1 ноября в России мелкие дорожные аварии будут оформляться за 15 минут с помощью мобильного приложения «Помощник ОСАГО». Правительство одобрило концепцию нового суперсервиса, который будет доступен для 60% россиян, зарегистрированных на портале госуслуг, пишет «Коммерсантъ».
Президиум правительственной комиссии по цифровому развитию одобрил концепцию суперсервиса (госуслуги) по оформлению мелких аварий европротоколом без участия сотрудников ГИБДД, с помощью мобильного приложения. Время оформления аварии не будет превышать 15 минут.
Согласно проекту концепции, включающей дорожную карту на ближайшие три года, сервис будет доступен для граждан, зарегистрированных на портале госуслуг (их сегодня более 90 млн, 60% населения страны). Приложение будет доступно в AppStore/Google Play в октябре. Пилотный проект начнется 1 ноября в Москве, Петербурге, Подмосковье и Ленинградской области.
Авария будет оформляться с помощью смартфона одного из участников ДТП. Ему нужно сфотографировать повреждения, описать схему аварии, заполнить необходимые поля, ввести данные второго водителя. Черновик электронного извещения должен утвердить второй водитель, пройдя по указанной ссылке. Извещение откроется на портале госуслуг, в котором нужно авторизоваться через браузер и нажать кнопку «Согласен» или «Не согласен». Чтобы система заработала, должно выйти несколько нормативных актов, включая постановление правительства и указания ЦБ.
К 1 февраля 2020 года через приложение можно будет купить или продлить полис ОСАГО, проверить коэффициент бонус-малус и лицензию страховщика.
В 2021 году оформить аварию можно будет на смартфонах двух участников ДТП, при этом запустят электронный конструктор схемы аварии (функционал приложения), сократят число полей для заполнения, а практика электронного европротокола распространится на все регионы. В 2022 году через приложение можно будет подать заявление о возмещении убытков, заключить соглашение о размере выплаты, получить направление на ремонт.
В концепции упоминается возможность оформления извещения об аварии с участием автомобилей, принадлежащих юрлицам (каршеринг, такси), но без конкретных сроков. Также обсуждается запуск «интеллектуального помощника» для качественной фотосъемки ДТП, использование камер наблюдения в городах для установления обстоятельств аварий.