Задать вопрос

Российских автолюбителей ждет подорожание бензина

10.02.2016

Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"

Минфин подготовил законопроект о повышении акцизов на бензин разных классов, дизельное топливо и средние дистилляты.

В соответствии с поправками в Налоговый кодекс, текст которых имеется в распоряжении "Интерфакса", Минфин предлагает повысить с 1 апреля 2016 года акцизы на бензин 5-го класса с 7,53 тыс. рублей за тонну до 10,13 тыс. рублей за тонну, а в 2017 году с запланированных сейчас 5,83 тыс. рублей за тонну до 7,43 тыс. рублей за тонну.

Акцизы на бензин, не соответствующий 5-му классу, и бензин прямогонный будут повышены с 1 апреля с 10,5 тыс. рублей за тонну до 13,1 тыс. рублей за тонну, с 2017 года - акциз составит вместо планировавшихся 9,7 тыс. рублей за тонну 12,3 тыс. рублей за тонну.

Акцизы на дизельное топливо и средние дистилляты с 1 апреля могут составить 5,293 тыс. рублей (сейчас 4,15 тыс. рублей), в 2017 году - 5,093 тыс. рублей (на данный момент запланировано снижение до 3,95 тыс. рублей).

Дополнительные доходы от повышения акцизов Минфин оценивает в 2016 году в 89,3 млрд рублей.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, с 1 апреля в расчете на 1 литр автомобильного бензина акциз повышается на 2 рубля, ставки акцизов на прямогонный бензин повышаются вслед за этим, чтобы избежать предотвращения заинтересованности в нелегальном производстве автомобильного бензина. А ставка акциза для средних дистиллятов уравнивается с акцизом на дизтопливо, чтобы не создавались схему по уклонению от уплаты акцизов путем реализации дизтоплива под видом средних дистиллятов.

По словам источника, законопроект об индексации акцизов может быть рассмотрен на ближайшем заседании правительства.

"По мнению ФАС России, нефтяная отрасль на сегодняшний день и без этого перегружена налогами. Налоговая составляющая в цене бензина составляет уже более 60%, и налоговое законодательство меняется по несколько раз каждые полгода. Такая ситуация недопустима", - сказал РИА Новости Махонин.

"Сегодня мы уже наблюдаем снижение потребления бензина в условиях кризиса, а при дополнительных налоговых надбавках, очевидно кратно поднимется и цена на бензин, что повлечет за собой еще больший спад потребления. Таким образом, инициатива Минфина представляется несвоевременной и не повлечет за собой желаемого эффекта. Напротив, от снижения потребления снизятся и налоговые поступления в бюджет", - добавил он.

Читайте также