Задать вопрос

Россиянам могут запретить ездить на старых машинах

15.08.2019

Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"

Депутаты Госдумы предложили запретить эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации». Соответствующие рекомендации направлены в Минтранс и Минпромторг. Представители автомобильной общественности идею депутатов раскритиковали, пишет «Коммерсантъ».

По данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств в России 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет. Сегодня в законодательстве есть «возрастное» ограничение только для автобусов, задействованных в детских перевозках: они должны быть младше десяти лет, эта норма вступает в силу в 2020 году, до этого срок несколько раз переносили.

Минпромторг еще в 2013 году предлагал ограничить предельный возраст коммерческого транспорта 7-15 годами. Ведомство даже подготовило поправки к закону «О безопасности дорожного движения» о поэтапном выводе из эксплуатации старых грузовиков старше 12-25 лет (в зависимости от класса), но до Госдумы законопроект не дошел.

В Минпромторге отмечают, что вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава.

Между тем исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов считает идею запрета автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации, сложно реализуемой. По его мнению, запрет можно установить только для коммерческого транспорта, но не для автомобилей в частном пользовании.

В то же время Удалов высоко оценивает опыт действовавшей до 2018 года госпрограммы обновления парка, в рамках которой граждане получали скидки при покупке новых машин при сдаче в утиль старых или в trade-in: за три года в рамках программы обновления парка было реализовано более 1,2 млн машин. Но перезапускать программу Минпромторг пока не планирует.

На дорогах Германии и Франции встречаются 20-25-летние грузовики в идеальном состоянии, говорит координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Кроме того, в портах и терминалах часто работает техника, которая за 15-20 лет проезжает всего 50-60 тыс. км, — возраст в таких случаях служит показателем надежности.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов убежден, что на старых машинах россияне ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, а потому что на новые у них нет денег. «Большего удара по экономике, чем предложение депутатов, и придумать нельзя», — говорит он.

Читайте также