Задать вопрос

Роспотребнадзор выявил в импортных моющих средствах несоответствия нормам

25.08.2015

Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"

Российские ритейлеры по распоряжению Роспотребнадзора начали изымать с полок чистящие и моющие средства иностранных компаний. Речь идет о продукции таких марок, как Henkel, Procter & Gamble и Colgate-Palmolive. Ведомство объясняет данный шаг тем, что часть их продукции не соответствует нормативным требованиям.

Глава Роспотребнадзора Анна Попова в письме, адресованном территориальным управлениям службы отмечает, что были проведены лабораторные исследования средств бытовой химии и моющих средств, по итогам которых выяснилось, что часть продукции не соответствует нормативным требованиям по санитарно-химическим и токсикологическим показателям безопасности. По словам Поповой, проверки носили плановый характер.

В частности, у проверяющих возникли претензии к стиральному порошку Persil Expert Sensitive и кондиционер для белья «Vernel Весенняя свежесть» от фирмы Henkel. Кроме того, в перечень попали средство для мытья посуды Fairy Platinum (поставляется Procter & Gamble из Чехии), жидкое мыло «Palmolive Натурэль Интенсивное увлажнение Олива и Увлажняющее молочко» (Colgate-Palmolive, Турция) и другая продукция.

В письме указывается, что «с целью недопущения причинения вреда жизни и здоровью граждан» необходимо принять меры по выявлению указанной продукции с последующим ее изъятием из оборота.

Получение писем изданию подтвердили в сетях Metro Cash & Carry, «Ашан» и Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Некоторые из них уже изъяли указанную продукцию. «Указанная продукция снята с реализации с полок торговых центров Metro и находится на ответственном хранении до принятия решения о ее возврате или утилизации»,— сообщила изданию представитель Metro Cash & Carry Оксана Токарева. Перечисленную Роспотребнадзором продукцию также сняли с реализации в «Ашане».

Издание приводит слова аналитика IFC Markets Дмитрия Лукашова, который отмечает, что иностранные компании на российском рынке стиральных порошков и чистящих средств занимают примерно 75%, поэтому их продукция может чаще привлекать внимание Роспотребнадзора. При этом эксперт допускает, что рейды службы могут быть связаны с противостоянием России и Запада и взаимными экономическими санкциями.

Читайте также