Задать вопрос

Приставы составили рейтинг жалоб томичей на коллекторов

04.09.2018

Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"

Приставы подвели итоги работы за первое полугодие 2018 года. Они проанализировали число обращений томичей с жалобами на действия коллекторов и выяснили, какие нарушения допускаются чаще всего. 

По данным УФССП, в Томской области находятся трое включенных в госреестр юрлиц, занимающихся возвратом просроченной задолженности как основным видом деятельности. За полгода управление приняло к рассмотрению 56 обращений граждан по вопросу нарушений прав и законных интересов при осуществлении возврата просроченной задолженности. Это на 6 обращений меньше, чем за тот же период 2017 года — тогда жалоб было 62.

Основная масса поступивших в этом году обращений (37, или 66%) приходится на действия лиц, не включенных в госреестр, и лишь третья часть обращений касается официально работающих коллекторских организаций.

Чаще всего томичи жаловались на превышение допустимого числа телефонных звонков и смс-сообщений от коллекторов (61 %); на контакты коллекторов с третьими лицами или теми, кто не имеет долгов, но чьи телефоны указаны в договоре как контактные телефоны заемщиков (28 %).

Также жители региона обращались в УФССП в связи с превышением допустимого количества текстовых, голосовых и иных сообщений от коллекторских организаций (7 %), а также взаимодействия с должником при наличии заявления об отказе от взаимодействия (2 %).

Часть жалоб касались оказания психологического давления на должника и иных лиц, унижение их чести и достоинства, а также угрозы причинения вреда (2 %).

Всего за 6 месяцев в отношении коллекторских организаций составлено 11 административных протоколов. По результатам их рассмотрения судами 7 виновных лиц привлечены к административной ответственности на общую сумму 390 тысяч рублей.

С жалобами на действия коллекторов граждане могут обратиться в Управление Федеральной службы судебных приставов по Томской области по адресу улица Пушкина, 65 (mail@r70.fssprus.ru), а также через интернет-приемную на сайте ведомства.

Желательно к жалобе приложить копию договора займа, заверенную оператором сотовой связи детализацию звонков, аудиозаписи телефонных переговоров, копии писем, направленных на почтовый и электронный адреса, фотографии или скриншоты текстовых сообщений, а также иные сведения, необходимые для полной проверки.

Читайте также