Задать вопрос

Предупрежден — значит вооружен!

14.03.2011

Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"

Пластиковые карты уже давно перестали быть редким явлением и превратились в самую настоящую обыденность: у подавляющего большинства взрослого населения на руках есть хотя бы один кусочек пластика. Все бы замечательно, но не стоит забывать, что банковская карта хоть и являет собой продукт высоких технологий, но ее использование может иногда сопровождаться сбоями. Неприятные казусы случаются как с давними «продвинутыми» пользователями, так и с новичками — как говорится, никто не застрахован от закона подлости и теории вероятностей. О некоторых возможных неприятных ситуациях с банковскими картами и о том, что делать в этом случае, мы расскажем сегодня. 

Прокомментирует вопросы  Ксения Николаева, главный менеджер отдела прямых продаж РОО «Томский» Филиала № 5440 ВТБ24 (ЗАО) в г. Новосибирске. 

1. Если в магазине человеку при оплате покупки  банковской картой продавец пробивает большую сумму (например, ошибившись в порядке чисел или прибавив лишнюю цифру), как поступить владельцу карты, ведь деньги в таком случае сразу блокируются на счете? 

- Да, действительно, как только будет проведена операция по пластиковой карте, деньги на карте сиюминутно блокируются. Здесь я делаю акцент, что именно блокируются, но не списываются. Блокировка означает, что физически деньги находятся на картсчете, но держатель карты их не видит и, соответственно, воспользоваться ими не может. При совершении оплаты безналичным путем через терминал подтверждением оплаты является подписанный владельцем карты чек. Если возникла подобная ситуация и была заблокирована ошибочная сумма, то чек из терминала подписывать не стоит. Как только вы поставите на чеке подпись – вы сразу же даете свое одобрение на проведенную операцию. Далее возможны два варианта развития событий. 

Первая ситуация: если торговая точка, так же, как и вы, признает ошибку в расчете. В этом случае продавец делает отмену операции на терминале и через определенное время средства на карте разблокируются. И вторая ситуация: когда торговая точка отрицает ошибку и отказывается аннулировать операцию. В подобном случае владельцу карты необходимо написать претензию в банк, в котором открыта его пластиковая карта, после чего банк поможет вам разобраться в сложившейся ситуации.  

2. Какие первоочередные действия должен совершить владелец карты при ее утере? К каким вопросам нужно быть готовым при общении с оператором банка по этой проблеме? 

- В первую очередь, как только вы обнаружили, что пластиковая карта пропала, вам необходимо сразу же связаться с круглосуточной службой поддержки банка, в котором у вас открыта карта. Здесь я бы посоветовала еще при получении пластиковой карты сохранить номер телефона службы поддержки клиентов на мобильный, чтобы вы могли его сразу же найти. В нашем банке звонок в круглосуточную службу с мобильного телефона бесплатный. В круглосуточной службе вам зададут массу вопросов. Для того, чтобы идентифицировать держателя карты, вам могут задать следующие вопросы: кодовое слово (определяется держателем карты при заказе карты), паспортные данные, номер карты, сумма денег на счете и какие последние операции держатель карты совершал. (Банк не будет от вас требовать бухгалтерской точности в хронологии операций). Не стоит слишком остро реагировать на уточняющую информацию и расценивать вопросы негативно. Данная процедура необходима для того, чтобы сотрудник службы поддержки пользователей мог удостовериться в том, что звонит именно держатель карты, а не сторонние лица ради личной выгоды. Блокировка карты осуществляется в режиме «оnline». Желательно, чтобы держатель пластиковой карты совершил звонок в службу поддержки пользователей быстро и своевременно. После блокировки карты по ней невозможно совершить операции. Поэтому сотрудники банков при выдаче пластиковых карт обязательно разъясняют информацию, касающуюся действий в подобных ситуациях. А мы, в свою очередь, желаем вам не терять пластиковые карты и выбирать надежный банк.   

Читайте также