Задать вопрос

Позитивное начало лета для тех, кто хочет открыть свой бизнес

10.06.2014

Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"

В мае вступили в силу изменения в законодательстве, которые оптимизируют процедуру регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. О том, как меняются механизмы взаимодействия заявителей с налоговой службой в связи с этим, порталу «Ваши личные финансы» рассказала начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков Управления Федеральной налоговой службы по Томской области Анна Аверченко. 

ВЛФ: — Анна Владимировна, в чем суть последних федеральных законов, которые, как мы говорим, облегчают процедуру создания бизнеса?

А. А. — Самое приятное для тех, кто задумал открыть собственное дело, заключается в том, что теперь не требуется нотариально заверенной подписи заявителя при регистрации индивидуального предпринимателя или при создании юридического лица. Однако эта норма, прописанная в Федеральном законе от 5 мая 2014 года № 107-ФЗ, действует только при двух условиях: если заявитель лично обратился в регистрирующий орган и предъявил паспорт, либо если документы, подписанные усиленной квалифицированной подписью, направляются в регистрирующий орган в электронной форме. 

Тем самым сокращаются временные и финансовые затраты малого бизнеса, так называемых «стартапов», в которых собственник зачастую является одновременно и руководителем предприятия.

ВЛФ: — И альтернативы этим двум условиям нет?

А. А. — Почему же?! Документы может подать и представитель заявителя на основании нотариально оформленной доверенности, которая должна прилагаться к документам. Если же это копия доверенности, то ее верность должна быть также засвидетельствована нотариально. То есть доставка документов в регистрирующий орган представителем заявителя по доверенности, выданной в простой письменной форме, или курьером исключается.

ВЛФ: — Данное нововведение скорее относится к крупному бизнесу?

А. А. — Конечно. Зато следующий шаг касается уже не только хозяйствующих субъектов, но и занимающихся частной практикой нотариусов и адвокатов, инвестиционных товариществ и физических лиц в том числе. Все эти категории налогоплательщиков теперь освобождены от обязанности уведомлять налоговые органы об открытии или закрытии счетов в банке.

Ранее они должны были в семидневный срок сообщать об этом, при нарушении данного условия применялись штрафные санкции.

Согласно вступившим в силу изменениям в Налоговый кодекс Российской Федерации данная обязанность по информированию налоговых органов возлагается на банки.

ВЛФ: — Как, по-вашему, будут восприняты новые федеральные законы предпринимательством?

А. А. — Учитывая, что изменения, о которых мы сегодня говорим, стали воплощением высказываемых предложений и пожеланий со стороны бизнес-сообщества, думаю — положительно. Поэтому отряд томских предпринимателей должен пополниться новыми амбициозными личностями, которые станут инициаторами создания новых фирм, предприятий и организаций. Тем более, что законодательная система становится гибче и прозрачнее, а действующие специальные налоговые режимы значительно облегчают налоговое бремя и ведение отчетности малым и средним бизнесом.

Читайте также