Авиакомпания «Победа» пересмотрит правила перевоза багажа по требованию Верховного суда, пишет РБК.
Верховный суд признал незаконными ограничивающие бесплатную перевозку габариты ручной клади, установленные авиакомпанией «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») в дополнение к требованиям Федеральных авиационных правил. Дело продолжалось с июня 2021 года, когда после проведенной Ространснадзором проверки лоукостеру предписали изменить нормы провоза багажа, противоречащие требованиям законодательства, а он подал на это кассационную жалобу.
Согласно федеральным правилам провоза багажа для невозвратных тарифов (у «Победы» таких почти 100%) авиакомпании обязаны бесплатно принимать в салон ручную кладь весом не менее 5 кг, а сверх этого — ряд вещей из утвержденного правилами списка: дамские сумки и портфели, букеты цветов, верхнюю одежду и костюмы в портпледах, детское питание, лекарства, детские коляски и люльки, костыли, трости и пр. «Победа» же установила собственные правила: в салон можно взять бесплатно все, что укладывается в габариты 36х30х27 см независимо от веса. Такой багаж безопасно помещается на полках Boeing-737-800 на 189 пассажиров (парк «Победы» состоит только из них), а перевозка вещей сверх этих габаритов «небезопасна и противоречит действующему законодательству», заявляли в компании.
В 2018 году «Победа» судилась с Минтрансом, требуя признать федеральные правила частично незаконными, однако суд отклонил сначала административный иск, затем апелляционную жалобу компании. После этого «Победа» получила предписание Ространснадзора привести свои правила в соответствие с федеральными. Перевозчик не стал отменять прежние нормы, но добавил к ним еще один вариант перевозки, при котором есть одно место для клади весом до 10 кг с габаритами 36х30х4 см, а также вещи из перечня федеральных правил.
Представитель авиакомпании в беседе с журналистами прокомментировала ситуацию так: «Авиакомпания "Победа", безусловно, соблюдает действующее законодательство. В ближайшее время "Победа" уточнит правила провоза ручной клади, чтобы клиенты по-прежнему могли безопасно и комфортно перевозить личные вещи на борту, не создавая неудобств друг для друга».