Пандемия и связанный с ней кризис вынуждают бизнес отказываться от новогодних корпоративов в привычном формате. Более 60% компаний либо не планируют никаких мероприятий, либо переводят их в онлайн. Это следует из опроса сервиса по доставке еды Catery среди компаний из сферы IT, розничной торговли, сельского хозяйства и промышленности, пишет «Коммерсантъ».
По данным опроса, около 33% российских компаний откажутся от новогодних корпоративов в этом году, еще 29,5% перенесут мероприятия в онлайн. Около 20% респондентов пока не определились, остальные планируют корпоративы в офисе и заведениях общепита. Иногда предполагается гибридный формат, когда ряд сотрудников будет присутствовать онлайн.
У 40% опрошенных Catery компаний нет средств на корпоратив, еще 60% сократили объем расходов на мероприятия, у 25% падение было минимум на 50%. По данным Catery:
- 28% корпоративов в этом году планируется в бюджете до 50 тыс. рублей;
- 20% — от 51 тыс. до 200 тыс. рублей;
- 7% — от 201 тыс. до 499 тыс. рублей;
- 5% — более 500 тыс. рублей.
В прошлом году популярность новогодних корпоративов, напротив, росла: первые заказы начались еще в середине октября, отмечает издание. По оценкам Catery, тогда более 50% b2b-клиентов компании пользовались услугами кейтеринговых сервисов, средний чек за услуги был 35 тыс. рублей.