Задать вопрос

Мошенники придумали новый способ обмана по телефону

14.08.2019

Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"

Новый и нестандартный способ телефонного мошенничества набирает обороты. Сотрудник банка звонит, чтобы приостановить финансовую операцию. Далее он использует специальную программу, позволяющую стороннему человеку совершить любое действие от вашего лица, пишет «Российская газета».

Мошенники звонят с городских номеров и представляются сотрудниками Сбербанка. Поводом якобы становится несанкционная попытка перевода денег гражданина в другом регионе. Далее мошенник с одобрения владельца карты «блокирует» попытку списания. При этом он не запрашивает никаких конфиденциальных данных абонента. Для полной безопасности счета «сотрудник» банка предлагает сверить устройства, имеющие доступ к личному кабинету владельца карты с использованием стороннего приложения.

Программа делегирования доступом teamviewer позволяет подключиться к смартфону постороннему и совершить любую операцию от лица клиента. Для подключения запрашивается id (специальный номер) пользователя, сообщив который, третья сторона сможет легко подключиться и завладеть конфиденциальной информацией смартфона. В данном случае доказать попытку несанкционного взлома будет крайне сложно, если не вообще невозможно, поскольку доступ был предоставлен добровольно.

Управление «К» МВД России, занимающееся раскрытием преступлений в сфере высоких технологий, регулярно предупреждает граждан о различных способах телефонных и электронных мошенничеств. Вот самые распространенные из них. Вам сообщают о блокировке вашей кредитной карты (телефона, компьютера) и просят сообщить пин-код. Вам сообщают о выигрыше в лотерею (в которую вы не играли). Управление «К» рекомендует никому не называть свой пин-код. А чтобы разблокировать карту, телефон или компьютер, следует самому обращаться к администратору. И еще надо обратиться в полицию.

Читайте также