Задать вопрос

Мошенники придумали новый способ обмана интернет-покупателей

20.05.2020

Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"

В России обнаружено больше двух сотен интернет-сайтов с фальшивой курьерской доставкой из онлайн-магазинов, пишет «Прайм» со ссылкой на данные компании Group-IB, специализирующейся на предотвращении кибератак.

Злоумышленники сначала заманивают покупателей сильно заниженными ценами и большими скидками на товары, размещая рекламу на сайте бесплатных объявлений. Когда покупатель связывается с ними через внутренний чат сайта, его просят продолжить общение с «продавцом» в мессенджере — якобы для оформления доставки выбранного товара курьерской службой.

Затем мошенники запрашивают ФИО, адрес и телефон покупателя, вносят эту информацию в форму на фальшивом сайте заказа, просят сверить данные и оплатить покупку банковской картой. Таким образом они получают данные карты покупателя. Никакой товар, конечно, ему не отправляется. Уточняется, что средний чек такой «покупки» — 15-30 тысяч рублей.

Продолжением этой схемы является фейковый возврат товара. Через несколько дней после оформления «заказа» с покупателем связываются и сообщают о некоем форс-мажоре, из-за которого товар покупателю доставлен не будет. Тут же мошенник предлагает произвести возврат стоимости покупки, что приводит к повторному списанию с карты клиента переведенной им суммы.

Эксперты рекомендуют проявлять осторожность при совершении онлайн-покупок: не верить объявлениям о продаже товара с большими скидками (это один из явных признаков мошенничества), не использовать мессенджеры для общения с продавцом и отказаться от предоплатных покупок, а также пользоваться только проверенными интернет-магазинами.

Читайте также