Задать вопрос

Мошенники получают данные о счетах граждан через голосового робота

14.07.2021
Фото: pexels.com

Фото: pexels.com

Ваши личные финансы
Редакция "Ваши личные финансы"

Мошенники нашли способ узнать номера банковских карт россиян и количество денег на них через голосового помощника, пишут «Известия».

Во многих банках есть возможность узнать остаток на счете карты, позвонив с привязанного к ней номера на горячую линию для клиентов. Эту опцию используют мошенники: с помощью технологии подмены номера звонят в кол-центр банка и запрашивают у робота данные об остатке средств и последние четыре цифры номера карты, привязанной к счету. Так, например, работает голосовой помощник в Сбербанке, не требуя никакой дополнительной идентификации клиента.

Злоумышленники получают информацию, которая потом помогает им обманывать граждан. Подготовленные преступники звонят, называют жертвам номера карт, остаток по счету и таким образом входят в доверие. А затем убеждают назвать код из СМС или перевести деньги на «безопасный счет».

— Универсальность этой схемы состоит в том, что для ее использования необязательно держать клиента на телефоне. Можно заранее позвонить с подмененного номера, узнать остатки по счетам карт и составить необходимый скрипт. Зачастую чем больше сумма на счете, тем больше тревожность владельца средств. Именно поэтому состоятельные люди — как правило, образованные и сознательные — все равно становятся жертвами социальной инженерии, — отмечает Антон Фишман, технический директор компании RuSIEM.

Эксперты говорят еще об одной опции голосового помощника банка: через него можно заблокировать карту. Этим порой пользуются мошенники, желающие отомстить за то, что потенциальная жертва не поддалась на обман.

Теги:

Читайте также