В 2017 году Центробанк планирует ввести новую модель надзора за финансовыми организациями: оценивать их работу мегарегулятор будет по тому, сколько жалоб поступает в их адрес от клиентов.
ЦБ намерен "рассортировать" страховые компании, микрофинансовые организации (МФО), кредитные кооперативы на группы риска в зависимости от жалоб клиентов. В основе новой модели надзора, которую ЦБ планирует запустить в 2017 году, лежит так называемый "поведенческий принцип". Это значит, что финансовые организации будут оцениваться с точки зрения их взаимодействия с потребителями на основе жалоб последних. В результате ЦБ определит несколько групп риска, по которым и распределит финансовые компании. Для определения "места" компании, кроме жалоб потребителей, будут брать в расчет и другие параметры - размер компании, ее влияние на рынок в целом, региональный аспект, предлагаемые продукты.
На финансовые некредитные организации за девять месяцев этого года в Центробанк подано 73 тыс. жалоб. Лидерами по нареканиям от потребителей являются страховые компании, а именно - сектор ОСАГО.
Региональный центр финансовой грамотности напоминает томичам и жителям Томской области, что у них есть прекрасная возможность оставить отзыв о работе финансовых организаций - банков, страховых и инвестиционных компаний - на сайте финпрестиж.рф, где проходит народное онлайн-голосование в рамках межрегиональной премии "Финансовый Престиж".
Комментариев: 0